|
|
|
Avantasia
« The Scarecrow »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Twisted Mind 06:12
|
| 2 | The Scarecrow 11:14
|
| 3 | Shelter From The Rain 06:11
|
| 4 | Carry Me Over 03:54
|
| 5 | What Kind Of Love 04:57
|
| 6 | Another Angel Down 05:42
|
| 7 | The Toy Master 06:22
|
| 8 | Devil In The Belfry 04:41
|
| 9 | Cry Just A Little 05:14
|
| 10 | I Don't Believe In Your Love 05:32
|
| 11 | Lost In Space 03:52
|
| | Total playing time 01:03:51
|
| | Bonus-DVD:
|
| 1 | The Scarecrow interview
|
| 2 | Carry Me Over video clip
|
| 3 | Carry Me Over making of
|
| 4 | Lost In Space Electronic Press Kit
|
| 5 | Lost In Space video clip
|
| 6 | I Don't Believe In Your Love alternate version*
|
| 7 | The Toy Master alternate version*
|
| | *original versions, lead vocals by Tobias Sammet only (audio track) |
|
Tobias Sammet - Vocals & Bass
Sascha Paeth - Guitars
Eric Singer - Drums
Tobias Sammet plays keyboards on track 3
Sascha Paeth plays lead guitar on tracks 1, 2, 4, 6, 7 & 9, and keyboards on
tracks 5 & 7
Guests:
Track 01: Roy Khan - vocals, Miro - keyboards
Track 02: Jorn Lande, Michael Kiske - vocals, Henjo Richter - lead
guitars, Miro - orchestration
Track 03: Michael Kiske, Bob Catley - vocals, Henjo Richter, Kai Hansen - lead guitars
Track 04: Miro - keyboards
Track 05: Amanda Somerville, Michael Kiske - vocals, Miro - sequencing & orchestration
Track 06: Jorn Lande - vocals, Henjo Richter - lead guitars, Miro - keyboards
Track 07: Alice Cooper - vocals, Henjo Richter - lead guitars
Track 08: Jorn Lande - vocals, Henjo Richter - lead guitars
Track 09: Bob Catley - vocals, Miro - keyboards & orchestraton
Track 10: Oliver Hartmann - vocals, Rudolph Schenker - lead guitars
Track 11: Amanda Somerville - vocals, Miro - keyboards |
|
Produced by Tobias Sammet & Sascha Paeth.
Recorded by Sascha Paeth at Gatestudio, Wolfsburg
& Vox Klangstudio, Hamburg
Additional engineerings by Olaf Reitmeier & Simon
Oberender
Additional recordings by Mark Stuart at Madhat
Studio (Wolverhampton, UK) & Chuck Garric at Voice
Trax west recording Studio (Los Angeles,
California)
Mixed by Sascha Paeth at Gatestudio, Wolfsburg
Mastered by Sascha Paeth & Michael 'Miro'
Rodenberg at Gatestudio, Wolfsburg
Backing vocals sung by Oliver Hartmann, Tiffany
Kirkland, Matthias Kontny, Ina Morgan, Thomas
Rettke, Cinzia Rizzo, Amanda Somerville, Michael
Voy & Cloudy Yang
Booklet fotos by Alex Kuehr
Cover & Layout by Thomas Ewerhard
All songs written and composed by Tobias Sammet |
|
| 1. Twisted Mind
One of a kind, they say they've never seen before
In less to gate the aberration, disorder in the core
I never try to hide away or try to keep your pace
You walked me to the slaughter, with a smile upon your face
From the cradle to the madhouse, a twisted mind
There's no wa |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Я слышу голос. Голос, дающий мне миллионы ответов на вопросы, которых я не задавал. Голос, терзающий меня и утверждающий, что все вокруг одинаковы, что спасения никогда не было и не будет. Я вынужден сдерживать этого демона внутри себя, потому что как только я кому-нибудь о нём расскажу, меня просто изолируют от общества, якобы потому что я «не такой, как они». Так куда мне сбежать от этого? Это же безумие… Это безумие, из которого нет выхода… Я не знаю, что делать, я в отчаянии.
***
"The Scarecrow" – альбом-сказка. В любом значении этого слова. Окутанный аурой мистики эпос с чётким делением на положительных и отрицательных персонажей, со здравой долей вымысла, с наличием конфликта, борьбы как с внутренними, так и с не очень внутренними демонами, и с парящим надо всем действом образом недостижимого идеала? Так. Поучительная и красочная история, от и до наполненная чувствами, эмоциями и переживаниями? Да, именно так. Наконец, не «Пугало» ли – фантастический, волшебный и неповторимый альбом, показавший, что может сделать со столь консервативным стилем человек, выжавший в своё время из него всё, что только можно и отразивший в полной мере неспокойный внутренний мир своего создателя? Именно так!
На самом деле, именно этот альбом окончательно вывел жанр вместе со всеми его многочисленными и во многом схожими друг с другом ответвлениями на тот уровень, когда творчество уже выходит за рамки стандартной и клишированной музыки (причём, прошу заметить, что эти слова не являются в данном случае синонимами слов «плохой» и «некачественной»), и начинает, как изумруд, блистать самыми разными гранями: тут тебе и заигрывания с прогрессивом в титульной вещи, хард-роковые «боевички», чуть ли не поп-роковые баллады, примешивание восточного колорита и прочие, хоть и не вызывающие ступор, но приятные и многочисленные сюрпризы (особенно хорошо это заметно при прослушивании всех трёх дисков сразу). Уж не знаю, в какой ухмылке в данный момент искривляется рот любого человека, увлекающегося различными экспериментальными и авангардными направлениями тяжеляка, и что скажут те, кто вообще далёк от этой «долбёжки, которая разрушает психику и делает тебя тупорылым дебилом», но если представить, что, не дай боже, стиль, рождённый когда-то Каем Хансенем в компании трёх корешей, является высшим звеном развития тяжёлой музыки, то этот альбом будет смотреться настоящим полигоном для экспериментов. Нет, конечно, были концептуальные альбомы и до «Пугала» (в этом месте фанаты знаменитой дилогии «Keeper of the Seven Keys» должны пустить ностальгическую слезу), и их было немало, как хороших, так и плохих (я прям чую, как армия фанатов Metalium’а и их бесконечного повествования о бравом металлическом герое угрожающе заносит мечи над моей головой). Тот же Тобиас семью годами ранее создал сногсшибательный "The Metal Opera", но лишь у него хватило дерзости в дальнейшем раздвинуть сами границы жанра, показать, что пауэр тоже может являться предметом действительно высокого искусства, а не усладой для ушей юных поклонников фэнтезийной литературы (уж простите мне мою иронию).
«The Scarecrow» радует не только масштабностью и огромной энергетикой – внимательный слушатель и, прежде всего, читатель, при ознакомлении с лирикой получит ничуть не меньшее удовольствие, поскольку представленная история – достаточно длинное повествование об отринутом обществом одиноком композиторе, способном видеть мир «иначе, чем все остальные» и заключившем (нет, ви таки будете смеяться) сделку с Мефистофелем – радует ничуть не меньше, и в ней прослеживается ещё один признак новаторства Заммета в нелёгком деле разрушения жанровых границ – ни один альбом до данного, на моей памяти, не иллюстрировал эмоции человека так наглядно. Есть, конечно, песни и о ненависти, и о грусти, и о любви, о добре и прочем, но чтобы всё это было сплетено в одну историю и составляло костяк повествования – такого доселе я не припомню.
Чем отдельно славится вся трилогия в целом – так это огромным списком самых разных знаменитостей, тут и там внесших свою лепту в общее дело, причём знаменитостей отнюдь не третьего эшелона. Здесь отметились и Рой Хан в роли психотерапевта, и Боб Кэтли, и Михаэль Киске в роли Высшего Разума, и Йорн Ланде в роли самого Дьявола, и Хеньо Рихтер, и Рудольф Шенкер, и даже Элис Купер в роли циничного богача. Заммет учёл ошибки своей юности, перестал тянуть одеяло на себя и действительно дал распеться каждому из приглашённых, тем самым ещё более разукрасив и без того яркую музыку во все цвета радуги. Сам он при этом отнюдь не затерялся, и его голос можно услышать в любой из песен.
Да, прошло достаточно много времени с того момента, как я впервые это услышал. Довелось увидеть релизы и сильнее, и качественнее и разнообразнее – мир, всё-таки, не стоит на месте. Но когда я смотрю на эту обложку, намертво впечатавшуюся мне в память и слышу этот неповторимый перезвон колоколов в одноимённой альбому песне, я готов забыть обо всём. Куда-нибудь тут надо, по-хорошему, ввернуть пару строк о качестве записи и уровне владения инструментами, но я не думаю, что кто-то сомневается в их ущербности. Звук жирный и достаточно мощный. Это всё, что можно сказать.
I'm just an stray boy in the shade. |
|
|
| |
| | | |
| |
Про такие вещи говорить в принципе бесполезно - это надо слушать. Но я всё таки постараюсь рассказать про самые интересные моменты. И так, начнём с того, что стилистика альбома впечатляет своим разнообразием. Тут и традиционный Power Metal и классический Hard Rock, симфонические элементы, прогрессивные элементы, кельтские мотивы, мотивы древнеегипетской музыки, вообщем, чего тут только нет.
Очень сильный коллектив музыкантов, который включает себя: Рой Кан из Prog-Power банды Kamelot, Саша Пает - один из самых известных металических продюсеров, Эрик Сингер, который играл в таких коллективах как Kiss, Alice Cooper, великий и неповторимый отец всех Power`ных певцов Михаэль Киске, знаменитый на современной металической сцене норвежец Йорн Ланде, Хьено Рихтер с Каем Хансеном из Gamma Ray, красавица Аманда Сомервиль, великий и ужасный мастер ужасов Элис Купер, вокалист известной Hard Rock группы Magnum Боб Кейтли, вечный романтик Оливер Хартманн, гитарист легендарных Scorpions Рудольф Шенкер и конечно же наша молодая звезда, любимчик публики, автор всей Avantas`ии - Тобиас Саммет.
Все эти люди подарили нам потрясающую сказку, их старание слышно в каждой ноте этого альбома. Их можно поздравить с успешно выполенной задачей и грандиозным триумфом.
Ну и теперь перейду непосредственно к композициям альбома.
Открывает двери в Avantas`ию композиция "Twisted Mind" с Роем Каном на вокале. Начинается она достаточно сильно, предупреждая нас о том, что нас ждёт очень увлекательное путешествие. Древнеегипетские мотивы и величественный голос Роя создали неповторимую атмосферу. Соло напомнило мне почему то игру Кирка Хеммета, наверное из за того, что Саша использовал много "квакушки". Дальше у нас идёт заглавная песня альбома, которую решили сделать эпической - "Scarecrow". Оркестр из срипок играющий вступительные кельтские мотивы просто завораживает своей красотой, которые будут сопровождать нас на протяжении всех 11 минут композиции. Поёт здесь Йорн. Ближе к середине появляется симфоническое отступление, опять же с кельтскими мотивами, колоколами, скрипками, флейтами и сказочными клавишами. Под конец песня приобретает довольно таки быстрый темп. После этого идёт первая быстрая Power`ная композиция с Киске и Бобом Кейтле на вокале - "Shelter From The Rain". Стандартный Power, но тем не менее цепляет и ещё как, особенно гитарная работа Рихтера и Хансена. Далее идёт первая баллада на альбоме - "Carry Me Over". Очень симпатично, напоминает "Save Me" с последнего альбома Edguy. Всё таки у Тоби шикарно получается петь баллады, его голос внушает доверие. Поёт её он всю в одиночестве. А вот следующий номер наверное самый захватывающий на всём альбоме - симфоническая "What Kind Of Love" с Амандой и Тобиасом в главных ролях. Даже сам Ханс Зиммер мог бы позавидовать такой композиции, она очень напомнила мне почему то саундтрек к такому фильму как "Титаник" или мультику "Король Лев". Ни одной тяжёлой гитары - одна симфония и триумф гения Тоби и его музыки. А вот "Another Angel Down" очень смахивает на Masterplan`овские композиции, собственно, наверное потому что петь её доверили Йорну. Красивая и сильная вещь в лучших традициях Masterplan`a, также здесь Рихтер на гитаре.. А теперь приготовьтесь к кошмару, ибо перед нами сам Элис Купер с песней "The Toy Master"! Насколько этот человек умеет передать всю атмосферу ужаса, он просто гениален. Опять Рихтер на гитаре. Не расслабляемся, далее идёт Power-боевик с Йорном на вокале, которому аккомпанирует, да-да, опять Рихтер. "Devil In the Belfry". Хотелось бы отметить здесь очень сильный и мелодичный припев. Вот уже третья баллада на которой поёт Боб. Под такие композиции хорошо предаваться воспоминаниям. Очень романтичная и лиричная композиция. А вот и триумф Хартмана с песней "I Don`t Believe In Your Love". Я всё же не терял надежды, что она будет в стиле At Vance, но нет, эту песню подогнали под сольные работы Хартмана, что в принципе её испортило. Несколько трагичная композиция, но от этого она только выигрывает. Также на гитаре здесь играет Рудольф. И завершающая "Lost In Space", на которую был снят клип (кстати, ещё клип снят на "Carry Me Over"). Одна из лучших вещей альбома. Грандиозное завершение. Ну и забыл сказать, что Тоби поёт во всех песнях без тсключений и так же на его совести была бас-гитара всего диска.
Вот такой вот труд нам предоставили на оценку и думаю, что многие слушатели останутся довольными, по крайней мере один уже остался и на долгие года! |
|
|
| |
| | | |
| |
Изначально продолжения метал-оперы не планировалось, и после успешного выхода первой и второй частей Тобиас вновь занялся своим проектом Edguy. Но в 2007 становится известно, что знаменитый проект получит вторую жизнь, собрав на этот раз еще больше звезд мировой рок- и метал-сцены. Выход «The Scarecrow» предвещали 3 сингла, релиз которых преследовал чисто рекламные цели, подготавливая почву для выхода самого альбома.
На сей раз это уже нечто менее похожее на оперу, а скорее на концептуальный альбом. Но, спешу заверить, это никоим образом не нивелирует его значимости. Здесь уже нет фэнтезийной тематики и сказочных миров, сюжет строится вокруг жизни некоего не вполне обычного молодого человека, разительно отличающегося своим внутренним миром от окружающих, который пытается найти свое место в обществе.
Успех проекта Авантазия и последнего альбома в частности, обусловлен, прежде всего, тремя факторами: масштабностью (ни разу за всю историю жанра столько именитых музыкантов не трудилось над созданием одного концепт-альбома), ожидаемостью (популярность предыдущих двух альбомов и самой группы Edguy уже гарантировали немалый интерес к опусу при его выходе) и амбициозностью проекта (не каждый ведь день выходят метал-оперы). Определяющим фактором явился серьезный и профессиональный подход всей плеяды музыкантов к работе над альбомом.
В отличие от предыдущих Авантазий, материал «The Scarecrow» не отличается монолитностью, и каждая композиция является вполне самостоятельным творением. Именно это позволяет говорить о нем как о концепт-альбоме, а не опере. На «The Scarecrow» напрочь отсутствуют слабые/проходные/неоднозначные композиции. Каждая песня хороша по-своему и гармонично вписывается в общую картину альбома, неся с собой что-то свое. В области вокала, естественно, доминирует Заммет, на что он, как идейный вдохновитель и главный двигатель проекта, я считаю, имеет полное право, хотя жаль, что прекрасному вокалу Аманды Соммервилль была уделена только одна песня: волнующая и романтичная баллада «What Kind Of Love», и бэк-вокал в песне «Lost in Space». Также в качестве вокалистов здесь блистают Рой Кан, прекрасно справившийся со своей ролью в открывающей песне «Twisted Mind», Йорн Ланде, в роли Дьявола в великолепном заглавном эпике «The Scarecrow» и скоростных пауэр-боевиках «Devil In The Belfry» и «Another Angel Down», Майкл Киске («The Scarecrow» и «Shelter From The Rain»), Боб Кэтли (скоростная «Shelter From The Rain» и баллада «Cry Just A Little»), Оливер Хартманн, в отвязной и немного глэмовой «I Don’t Believe In Your Love», и великий и ужасный Элис Купер в отличной среднетемповой песне «The Toy Master», которая как нельзя лучше соответствует его специфике как исполнителя «страшной» музыки, а так же роли злодея. Почти все гитарные партии были отданы в умелые руки Саши Пэта, чьи замечательные соло, наряду с профессионально исполненными ударными партиями Эрика Зингера, украшают все песни этого альбома.
Успех «The Scarecrow» превзошел все ожидания своих создателей и порадовал многих (меня в том числе) поклонников Edguy, Avantasia и просто качественной тяжелой музыки. Одиннадцать прекрасных песен под любое настроение и неповторимая атмосфера концептуального альбома, передаваемая колоритной и запоминающейся музыкой и отличными текстами, дают мне основание считать, что Заммет и Ко поставленной задачи добились. Посему, десятка! |
|
|
| |
| | | |
| |
Первое: если хотите действительно услышать этот альбом, не торопитесь с выводами, уберите все шаблоны в шкаф, и послушайте альбом разика четыре, по разу в день. Перемежая прослушивание чем-нибудь из Ayreon, Aina, и еще чего-то, желательно не-паверного, и вообще далекого от металла, и не включайте ни в коем случае Авантазию. Второе: не похоже это на оперу. На концептуальный альбом - да, похоже. А на оперу... нет того ощущения, которое должна давать опера: не воспринимается альбом как одна песня, здесь уход от оперы еще сильнее, чем во второй части. Сюжет, не являющийся продолжением сюжетной линии первых двух альбомов, вкратце таков: человек с искаженным чувственным восприятием (собственно, главный герой - Чучело) в своей эмоциональной изоляции от внешнего мира открывает талант к музыке, потому что воспринимает звук иначе, нежели все. Становится музыкантом, растет как личность, растет признание, растут искушения, начинается борьба со внутренними демонами... В общем, очень личностная линия сюжета; это, кстати, и объясняет невероятное количество главного героя в композициях.
Немного по музыке. Первый же вопрос: где тут, собственно, павер? А нет его здесь. Но даже если от этого отвлечься, то более всего расстроил такой момент: ничем не примечательные гитарные риффы, как-то без особого воображения сделано. Власть ритм-гитары (да и соло, по большому счету) отдана Паэту, даже Хансен играет только соло, и только в той композиции, что как раз более всего смахивает на павер: в "Shelter From The Rain". С соло-партиями, в принципе, никаких проблем нет, если говорить о технике. По вокалу: слишком многое забрал себе Саммет, в результате не очень-то сумели раскрыться остальные. Вообще, "Саммет-мания" крепчает: на синглах и EP-шках уже красуется исключительно Тобиас, а на обложке следующего альбома, видимо, будет уже написано не "Tobias Sammet`s AVANTASIA", а "TOBIAS SAMMET`S avantasia". Из приглашенных наименее интересная "роль" досталась, похоже, Рою Хану (Kamelot), а самый везунчик, по-видимому, Купер: не потому, что он больше всех спел, конечно, но потому, что ему дали хорошенько распеться в его роли. Вообще, здесь композиции каждому исполнителю подходят не только под вокал, но даже и под его "стиль": почти каждый из них вполне мог бы вписать "свою" песню из "The Scarecrow" в какое-нибудь из собственных творений (Киске - исключение, конечно же).
Пара композиций на выбор... Вещь "The Scarecrow" интересна в музыкальном плане, и вообще, более всех вписывается в общую концепцию сюжета, наверное, самая сильная вещь на альбоме. "Shelter From The Rain" отмечу как самую паверную. Присутствует медленная баллада "Cry Just a Little" - куда ж без этого. Композиция приятная, куплет вполне в стиле Edguy`евских медляков, а вот припев - ну ровно "Bon Jovi" типа "Bed of Roses". Завершает альбом уже известная по одноименному EP "Lost In Space"; лично мне больше импонировал Epic-вариант этой композиции.
Этот альбом - определенно подарок любителям Edguy и Саммета в частности, особенно тем, кто в последних альбомах, скажем, Helloween и Gamma Ray усматривает исключительно предсказуемость и застой, а в последних альбомах Edguy (в частности, в "Rocket Ride") - неожиданность и развитие. Помимо этой категории слушателей, альбом, скорее, понравится кросс-стилевым слушателям, без определенных жестких предпочтений, любящих металл и рок в целом и примерно в равной степени. Определенно, Саммету надоел павер, а вот на хардрок-софтметал, например, потянуло. Тем, кто ждет от альбома именно качественного павера, лучше смените "тему" ожидания, в качестве аргумента можно взять слова Киске: "Мне этот альбом нравится, мне такая музыка по душе" (если непонятно, о чем речь, проследите за сольной карьерой Киске и, если не лень, его работу в других коллективах, и определите ту планку, которую Киске для себя называет "oooh, too much metal!"). Что интересно, в результате небольшого опроса выяснилось, что и те, кого новый альбом зацепил, и те, кого не тронул или не понравился, интересными для себя называют одни и те же композиции. |
|
|
| |
| | | |
| |
Читая разгромные рецензии и массы негатива в адрес этого альбома, я просто недоумевал. Начну с того, что я никогда не являлся поклонником первых двух частей Авантазии - они всегда отпугивали меня какой-то детской сказочностью, чрезмерным пафосом и напыщенностью и ярко выраженной мажорностью. Поэтому к новости о выходе третьей части я отнесся скептически – думал, будет то же самое, только более блекло. Однако оказалось, что третья Авантазия вообще не имеет почти ничего общего с предыдущими частями, да и вообще со всем предыдущим творчеством Тобиаса (правда есть параллели с последним альбомом Edguy). Здесь нет фирменного «замметовского» жизнерадостного павера - теперь нам представлен неожиданно повзрослевший, неторопливый и задумчивый хард-н-хэви со скоростными вкраплениями, очень изысканными и лаконичными аранжировками и обилием красивых (хотя местами не очень ярких) мелодий. Тобиас больше не рассказывает нам волшебных фэнтезийных сказок - вся лирика теперь наполнена личными переживаниями, эмоциями, размышлениями... Вообще, весь альбом получился каким-то меланхоличным и очень трогательным - это именно то слово. Очень порадовало активное участие Йорна Ланде - одного из моих самых любимых роковых вокалистов - ИМХО это дало альбому очень много, в отдельных местах музыка мне напоминала его сольное творчество и некоторые моменты первых двух альбомов Masterplan. Все песни на удивление хороши, но отмечу, в первую очередь, заглавную «The Scarecrow» - просто потрясающая по эмоциональному наполнению и атмосфере вещь, при этом отлично зааранжированную. Романтичную и трогательную балладу «What Kind of Love», отчаянную «Shelter from the Rain», тяжелую «Twisted Mind» с неожиданным и красивым припевом (эта песня вызвала у меня ассоциации со вторым альбомом матосовского Shaman) и завершающую «Lost in Space». Единственным слабым местом, по моему мнению, является, пожалуй, песня с Элисом Купером - ИМХО излишне стандартизована и бледновата на фоне остальных, плюс - в атмосферу немного не вписывается. Впрочем, это уже мое личное восприятие.
В общем, Тобиас Заммет совершенно неожиданно выдал очень личную, глубокую и эмоциональную работу, совершенно не похожую на все предыдущее его творчество, и наверно это многим не понравится, ведь наверняка люди ждали от него альбома именно в духе Авантазий 1-2, тем более под таким «раскрученным» брэндом. Возможно, не стоило выпускать этот материал именно под маркой Авантазии, дабы не расстраивать поклонников тех работ и не навлечь, таким образом, массу негатива на альбом (который его ИМХО совершенно не заслужил). Меня же общий саунд наоборот, очень порадовал, а музыка очень сильно тронула (даже не зацепила, а именно тронула). Я понимаю, что этот альбом понравится ни всем, ибо он заточен под особенности личного восприятия и широкие массы поклонников павера могут его не принять. Но внимания он однозначно заслуживает, и, быть может, он зацепит Вас также, как меня. Моя оценка - отличный альбом (восьмерка), плюс балл за искренность и смелость. Спасибо тебе, Тобиас, большое человеческое. Простите, если что не так, это была очень личная рецензия. |
|
|
| |
| | | |
| |
А «золотой мальчик» немецкого хэви повзрослел и возмужал, говорю вам это со всей ответственностью. Вышедшие в 2001 и 2002 годах две части метал-оперы Avantasia наделали немало шуму. Многие заслуженно называли этот супер-проект чуть ли не лучшим металлическим альбомом XXI века. Во всяком случае, уровень был никак не ниже "Keeper of the Seven Keys" Helloween. Записанный с огромным количеством «звезд» альбом был истинной оперой, и продолжение, при таком успехе, просто обязано было быть.
Хвала судьбе, что у Саммета хватило ума не делать чистокровный клон-сиквел своего супер-успешного проекта. Тобиас предлагает нам совершенно новую историю об очередном «Страшиле», которому очень хочется стать человеком. Его альтер-эго в этой истории станет сам Сатана, в исполнении Йорна Ланде. Также в качестве героев мы услышим Михаэля Киске, Боба Кэйтли, Элиса Купера, Роя Канна, и еще энное количество весьма солидных и маститых исполнителей. За ударной установкой восседает сам Эрик Сингер (Kiss, Alice Cooper, Brian May), на гитарах – Саша Паэт. В общем, коллективчик тот еще.
Это уже далеко не традиционный пафосный спид-пауэр, как было в первой опере, Саммет стал изощреннее. И как и в случае со своей основной группой Edguy, Тобиас методично уходит от металлических клише и старается играть эффектный, но более классический хард с теми или иными вкраплением хэви. За что ему и спасибо.
Титульный 12-минутный эпик "Scarecrow" – у меня от него самые настоящие пупырышные мурашки по коже. Вообще, материал отменный, слушается с удовольствием раз за разом, а к 2010 году обещается финал этой истории. Настоятельно рекомендую такое не пропустить.
P.S. Негативные отзывы на этот релиз вгоняют меня в ступор... меньше 7 баллов - это даже не предвзятость, а просто выпендреж. |
|
|
| |
| | | |
| |
Долго мы ждали новую Авантазию и, наконец-то герр Заммет обрадовал нас. Вот только «Scarecrow» никак не связана по сюжету с двумя предыдущими частями, а по стилю она вообще совершенно другая. Не сказал бы, что меня это разочаровало, но все же я ожидал именно продолжения первых двух частей, а не нового ответвления, иначе какой смысл тогда называть это Авантазией? Только разве что ради коммерции, раскрученная вывеска, как-никак.
Несмотря на то, что на этой работе весит старый бренд, рассматривать этот альбом нужно как совершенно отдельный и новый проект. По двум причинам:
1) Это не опера, как первые две части
2) Слишком значительное отличие в стилистике от первых двух частей.
Итак, поехали:
«Twisted Mind» - первая песня, в которой поет дуэт Заммет + Хан, дуэт просто божественный. Правда, саму песню словно специально написали под Роя, уж очень похожа она на Камелотовскую, жаль, конечно, очень хотелось услышать Роя в каком-то ином ракурсе.
«The Scarecrow» - 100% хит, эпичная песня блестящим фольковым вступлением, на протяжении всей композиции темп постоянно меняется. Спета дуэтом с Ланде.
«Shelter from the Rain» - чистый пауэр, по-сути, это – единственное, что осталось от двух предыдущих Авантазий. Честно сказать, даже не знаю, зачем эту песню сюда засунули сюда: в концепцию материала она никак не вписывается. На этой песне вторым вокалистом был Михаэль Киске, которого, правда под «бэкам» толком не слышно.
«Carry Me Over» - в этой песне нет ничего особенного, обычный медляк, но как ни странно: его припев умудряется засесть в мозгу. Постоянно его напеваешь про себя, идеальная песня для не профильных радиостанций.
«What Kind оf Love» - вот таких песен, герр Заммет, нам не надо. Уж извините, эксперименты это хорошо, но меру надо знать, с такими вещами можно разве что на Евровидение ехать.
«Another Angel Down» - хард-н-хэви боевичок в стиле Эдгаевского «Rocket Ride», очень неплохая композиция.
«The Toy Master» - лучшая песня на альбоме! Великолепная атмосфера, интересное звучание и неподражаемая харизма Купера. Побольше бы таких песен на альбоме...
«Devil in the Belfry» - в принципе, то же самое, что и «Another Angel Down», даже спета точно так же с Ланде, за тем лишь исключением, что тут значительно меньше драйва мощи.
«Cry Just а Little» - лиричная баллада, в принципе ничего особенного, если бы не... Боб Кэтли! Временами хотелось заглушить песню и слушать лишь одного Боба, но, увы, такой возможности мы не имеем, но песню эту он все-таки спас своим великолепным профессионализмом.
«I Don't Believe in your Love» - спета с экс-фронтменом At Vance Оливером Хартманом. Нормально спеть Хартману тут толком не дали, обычная среднетемповая композиция с уклоном в хард-рок.
«Lost in Space» - явно коммерческая песня, звучит попсово и местами банально, но, черт возьми, цепляет! Однозначно один из главных хитов альбома.
Итак, из 10 песен мы имеем 3 хита и 2 хороших хардовых боевичка и 1 неплохую пауэрную песню. Все остальное в принципе интереса не представляет. Из вокалистов больше всего понравились Йорн Ланде, Элис Купер и Боб Кэтли. Они были на высоте, всем остальным банально не дали толком ничего спеть. В частности, очень жаль, что весьма ограничили Михаэля Киске, хотя при такой стилистике он бы вряд ли смог что-то сделать, хард-н-хэви явно не его конек. В целом неплохо но могло быть гораздо лучше, если бы не излишне настойчивая погоня Тобиаса за деньгам. Ничего не имею против того, чтобы музыканты делали музыку ради денег, кушать тоже на что-то надо, но… Все-таки хотя бы небольшую частичку себя никогда нельзя забывать вложить в музыку, ее ведь люди слушают, которые верят в искренность музыкантов... |
|
|
| |
| | | |
| |
Основа материала - музыка c влиянием хард-рока, а также с цепляющими мелодиями. Иногда музыка напоминает последний Edguy (2006) + Whitesnake, но с красивейшими оркестровками и клавишами от Миро (Миро также внес вклад в музыку альбомов Rhapsody, Kamelot) и уникальными запоминающимися соло от гитарных мастеров.
Касаемо вокала, все спели хорошо, но не в самой лучшей манере. Действительно много Заммета, причем поет он здесь неплохо. Но, не знаю почему так получилось, но остальные вокалисты поют не лучше его. Это не есть хорошо, ибо каждый из них, как известно по их творчеству вне Авантазии, уникален.
К примеру, у Йорна здесь не такой широкий диапазон и вариация параметров голоса, как на его собственном сольнике «Worldchanger» или работе в Ark, нет мощи, как в Beyond Twillight. Даже до Masterplan (группа, в которой пел Йорн) не дотягивает. Йорн поет более хрипло, не заходя не в верха не в самые низы, но все равно неплохо со своим уникальным тембром, а самой манерой напоминая Дио. Рой Хан (Kamelot) поет в более чисто пауэрной манере, для чего его голос не сильно подходит. Лучше уж его в Камелоте слушать. Возвращаясь к Ланде, скажу, что Заммет здесь поет предельно похоже на него. А вот исключением из вокалистов, которые не распелись по полной, пожалуй, оказался Элис Купер со своим неповторимым вокалом. Песня с Купером напоминает его творчество 21-го столетия.
Итог: очень качественная работа, никак не ниже 8/10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Великолепная работа! И дело тут даже не в подборке «личного состава» команды, а в невероятной чувственности и продуманности каждой песни. Ни одной строчки, ни одной ноты не выкинешь - ВСЁ отшлифовано и доведено до идеала.
Инструментальная часть исполнена на твёрдую пятёрку с плюсом. Здесь отдельное спасибо заслуживает Sascha Paeth. Благодаря ему музыкальный фон наполнился яркими красками и сделал атмосферу альбома более запоминающейся.
Вокальная часть представлена отличным составом исполнителей точно передающих характеры своих героев. Голос Безответной любви (Amanda Somerville) безразличен; Добрый дух (Bob Catley)- мягок и снисходителен. Особый салют - Мефистофелю (Jorn Lande) и Магнату (Alice Cooper) - у отрицательных персонажей как всегда самые запоминающиеся образы. Сам же композитор (Tobias Sammet) выкладывается на 200%! В каждую песню он добавляет часть своей души, не только, как создатель, но и как исполнитель.
Из альбома сложно выделить какую-либо песню, разве что сама «The Scarecrow». Это очень сильная эпическая композиция, показывающая сцену появления Мефистофеля в жизни композитора, с кульминацией, приводящей в восторг и трепет.
Этот альбом - пик композиторской, поэтической и исполнительской мощи Саммета. Он же и пик моей любви к его творчеству. Ведь материала, лучшего, чем этот он не напишет, ибо это - шедевр на все времена, атмосфера которого навсегда отпечаталась у меня в душе, а идеи - в разуме. |
|
|
| |
| | | |
Все поклонники первых двух Авантазий будут немного разочарованы. Пожалуй, главное, что можно поставить в вину маэстро Заммету - это то, что на новом диске напрочь отсутствует та фэнтезийная и сказочная атмосфера, что была на первых двух. Хотя диск получился очень "слушабельным". Альбом отнюдь не плох, в каждой песне чувствуется огромный потенциал, благодаря которому хочется слушать альбом вновь и вновь. На мой взгляд, недостаёт совсем чуть-чуть, какой-то изюминки, чтобы превратить все песни в груду бриллиантов. Из наиболее запоминающихся выделю: "The Scarecrow", "What Kind Of Love", Элис Купер блистает в "The Toy Master" и, пожалуй, "Devil In The Belfry". На выходе получаем отличный альбом, которому, правда, чего-то не хватает. |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда семь лет назад вокалист Edguy Тобиас Заммет выпустил в рамках сайд-проекта свою концептуальную дилогию "Avantasia: the Metal Opera" с участием "всех звезд" европейского металла, альбомы мгновенно отправились на полки любимых дисков поклонников фэнтези, в особенности немецкого сказочника Михаэля Энде, где уже стояли "монооперы" Rhapsody, а вскоре добавились и две "Эльфийских Рукописи". В отличие от нескончаемых "Хроник Алгалорда" итальянцев, "Авантазия" представляла собой логически законченное произведение, закончив которое, Тобиас закономерно вернулся на рабочее место - к микрофону родного Edguy. И вот, спустя столь продолжительное время, успешный бренд оказался вынут из сундука и под его именем вышли сперва сингл "Lost in Space" (в сопровождении красочного клипа на одноименную песню), а теперь и полноформатный альбом "The Scarecrow".
Итак, что же фонтанирующий идеями герр Заммет имеет честь представить? Прежде всего, эта Авантазия - не Авантазия. "Пугало" не имеет отношения к истории о волшебной стране, отражающей людские мечты, ни по сюжету, ни, пожалуй, по музыкальному стилю. Новый диск также имеет сквозную историю, связывающую друг с другом песни, но она весьма далека от классического фэнтези "Метал-опер". Повзрослевший Тобиас рассказывает слушателю историю о духовном странствии мятущейся души с искаженным видением жизни, оказавшейся в изоляции от всего мира. О наличии у альбома концепции, впрочем, догадаться с ходу не так легко: история не столь подробно расписана по ролям и эпизодам, как похождения монаха Габриэля, в альбоме нет ни музыкальных, ни текстовых интерлюдий, ни диалогов, и его вполне можно слушать как обычный альбом из одиннадцати песен.
Новая музыка Тобиаса также мало напоминает скоростной, с пронзительно высоким вокалом, стиль, доминировавший на "Метал-операх", и возможно разочарует их основную аудиторию - поклонников пауэр-метал в духе Эпидемии, Rhapsody и Stratovarius. Её скорее уместно сравнить с последними работами Kamelot (чей вокалист Рой Хан, между прочим, исполнил первую песню на альбоме, усиливая это впечатление). Спешить теперь считается несолидным. По-модному неторопливый, слегка меланхоличный, мелодичный и в меру тяжёлый металл стал маркой лидера Edguy, недавно перевалившего за третий десяток. И вокалисты-"звёзды", которых, как нередко в подобных проектах, целый планетарий, подобраны больше из области классического хард-рока и хэви-метал: Элис Купер, Йорн Ланде, Рудольф Шенкер (Scorpions). Впрочем, здесь же по-прежнему М. Киске (экс-Helloween) и Оливер Хартман (At Vance), замеченные еще в "Метал-Опере", а также Кай Хансен и продюсер Rhapsody Саша Паэт в качестве гитаристов, не без чьего участия записаны несколько более скоростных композиций в середине альбома.
Итог: перед нами совершенно новый проект Заммета с новым саундом, который уже трудно назвать "пауэром", а местами и вообще "металлом". Направление, которое продвигают, наряду с Замметом, Kamelot и ряд других групп - мелодичный тяжелый рок, который, безусловно будет пользоваться популярностью. Но и оттенок коммерции в этом явно есть. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 59326 |
There's no way out
There's no way out
You come to see the healer, so don't you be afraid
They call me tranquilizer, I'm here to isolate
We paint in black and white and you're the dirty in the dream
For porosity of nature, a virolent disease
From the cradle to the madhouse, a twisted mind
There's no way out of this hell, for twisted mind
There's no way out
There's no way out
Can't you see, can't you see
That you are not like anyone
You'll never see through anyone's else eyes
Who am I, to suitify, the sanity of twisted mind
The victim of perception, twisted mind
Miss prizing, just dicing
Subhuman fragmenticing
Sensation, aberration
We bounce if tantalizing
Miss prizing, just dicing
Subhuman fragmenticing
Sensation, aberration
we bounce if tantalizing
From the cradle to the madhouse, a twisted mind
There's no way out of this hell, for twisted mind
From the cradle to the madhouse, a twisted mind
There's no way out of this hell, the twisted mind
There's no way out [x6]
2. The Scarecrow
[Tobias Sammet:]
I'm just a loser in a game of love
I'm just a stray boy in the shade
And how I wish know what love is like
To find someone to contemplate
There's a voice and million answers
To the questions I don't ask
Demon that got to contain
When I'm walking through the fane
Gonna keep into the black
Whispers I can't restrain
Don't give in
[Chorus:]
Rise to fame, time will come
End you're play, time has come
For crows who fly away
[Jorn Lande:]
So you're an angel, meant to walk down here
And you believe it's all divine
And you don't play by all those temporal rules
Watch the world begin to die
Alright,
When the land's been torn to pieces, I've been crashing from the sky
Fallen to care for the pray, they put a spoke right in your wheel
I'm the one to dare the weak, to push you all over the pain
You give in,
[Chorus]
[solo: Sascha Paeth]
[Tobias Sammet:]
I close my eyes and I see what's come my way
He's got treasure in his eyes, that he's gonna try to claim
[Jorn Lande:]
I'm a stranger, I'm a changer and I'm danger
Maybe,
[Tobias Sammet:]
Dominate to invade the plain
The devil was gone to take the million way
Being in trash another twisted mind
Delivered son for the wicked blind
I've got freedom in your voice
I'm a soul sweet, no
Do I really have a choice? No, no, no!
[Jorn Lande:]
You burn your feet on unholy ground
You hold the bare which plays your path
The evil lies the evil speak
About it all, your evil freaks
When you say it's all divine
It's meant to be
What about your flesh, blood and defines the unbleed
Their evil eyes are looking down on you
Loose it all I'm losing inside of you
Face the hate to taste away
Specter of this craziest game
Weaking roses they are all too late
Awakened dreamers standing on the edge
A dreaming of love you got to pay
You better get off ? one more day
You should be banned after cry judgement tears
What she wonder why, she had to let you dissapear
Oh dear
Rise to fame, your time has come
Time will come to take the sun
Make your faith - return to the sound
Time has come, are leaving you blown
Rise to fame, strike to the crow
Time will come, cross the line
Make your faith , time has come
Your time has come - the crow to fly away
Rise the faith - to fight the hell
(Time will come) - Can you hear the bell, time has come
(Time will come) - To take the sun away
(Time has come) - Strike to hell
Alright!
I'm slaving you - I'm changing you
And I'm in danger
For the day waiting for the brave
3. Shelter From The Rain
Avantasia
Like a wheel, I keep on turning
Straight ahead, it's got me burning the melody
The dignity, something is speaking to me
Night is cold and my soul is badder
Not afraid for the first time now that I realize
going inside, never belong to the try
And my soul is calling the truth
This ship of fools
dying for a sign, when fate is beyond the line
When you find your lover, wasted cries
You're taken to the sound, shelter from the rain
No return from the way I've chosen, cast away chasing rainbows
Cut down the line, how could I make up believe I'm blind
We create by angel wishing , calling fate
The dark of fate is in your soul
Feeling cross out, carry on over the cry
All that's left is the sun, giving shelter from the rain then
dying for a sign, when fate is beyond the line
When you find your lover, wasted cries
You're taken to the sound, shelter from the rain
It's a dark and stormy night, being fooled what it takes
to read the signs
But I'm always there, I am the footprints to your right
Mine overlooked will running high, young and blind
In your darkest lonely nights, hear the voice to take you higher
Take you higher
As you stumble through the ruins, let the spirit take you higher
In your soul
Oh, and the soul
I can hear a song
[x2]
dying for a sign, when fate is beyond the line
When you find your lover, wasted cries
You're taken to the sound, shelter from the rain
4. Carry Me Over
Never been told my prayers would be answered
Wherever I go I see you around
Never been told about something that beautiful
Will bring me up to let me down
Waiting up on the roof, waiting up in the rain
Just to catch a glimpse of your face
Even when you're around
Still I'm out of sight, out of sound
In your world I'm out of place
carry me over, carry me over
carry me over now
carry me over, carry me over
carry me over now
You're like a ghost that I can't let go
You follow every step that I take
Never thought someone could be too close to you
Now across the street is miles away
now I might as well be the man on the moon
I'm watching, but you don't seem aware
But I won't be around
I'll be out of sight, out of sound
Someone's gonna wait somewhere
carry me over, carry me over
carry me over now
carry me over, carry me over
carry me over now
carry me over, carry me over
carry me over now
carry me over, carry me over
carry me over now
somebody
carry me over, carry me over
carry me over now
carry me over, carry me over
carry me over now
carry me over now
5. What Kind Of Love
I dream of a dwelling inside
the more we come
and the more we go
And who am I to know what I feel
Sympathy and that's tearing me apart
Attraction of a distance through our heart
Affinity
What if love will leave the heart an open sore
And I can't reveal what even I don't know?
The love you feel you waste away on me
What kind of love will let us bleed away?
No kind of love will make us bleed away
If only you could be the one to take a look inside
I feel so incomplete
A broken man in need of mother love
I'm suffering in silence and no one wants to see
The only god is watching as I bleed
The star above, my matching piece
Oh, this love will leave your heart an open sore
And I can't reveal what even I don't know
This love you feel you waste away on me
What kind of love will let us bleed away?
No kind of love will make us bleed away
Feel the time will go and undo
And it will heal you
Feel the pain to lead you heart to piece of mind
Dwelling inside
Feel no sorrow come on too
and it will heal the wound
feel there will be of some from
piece of mind
dwelling inside
6. Another Angel Down
I am the master of the game that's made a fool you
I'm watching from the highest tower
You've got the aura to enchant them, and a symphony
And I have got the power
You better taste - they call it life: my special area
I'm breeding winners over there
Ain't it a sin to turn your back on what you're given
It's time to take your share
God left me for dead - I've been turning my head
Away from the living - the time has come
To gamble for gain - to tear down the gate
And see what's inside
[Chorus:]
We rock the ball, been smashed to the ground
Arose from devotion to take a look and see what is inside
Sight of the crown: another angel down
We rock the ball, I'm facing my pain
A rage and a symphony driven by the wounds I cannot hide
Rise above the crowd: another angel down
We'll see a black hole will be left up in the starry sky
We gotta mourn another angel
If I am just a light descending to caducity
It's still so far away
There's no tomorrow, I don't remember yesterday
I'm just living for tonight
And all the love I'm not gonna waste no more
I won't spit what's divine
They left you for dead - turning your head
Away form the living - from flesh and blood
You've got the draw and desire to claw
For fortune and fame
[Chorus]
7. The Toy Master
Don't you be afraid, come and step inside, take a look around
I'm your holy grail in your candy store to save you from the profound
They used to dream in only black and white
Can't you hear them scream, drowning in the tide
[Pre-chorus:]
Out in the cold, I see water frozen in their eyes
What a sorry sight
I am willing to believe
They would pay for a smile
[Chorus:]
I'm the master of toys
and all you girls and boys
are welcome to my wonderland
I'm the angel of joy
And I'm here to paint the void
Welcome to my world
To my dream factory
Say hello to the gentleman with the paint
The deeper you're in the blue, the sweeter the sound of your plaints
If only I had a heart it would break, oh sure
And I wonder how much more they can take
[Pre-chorus]
[Chorus]
I've given the pain
And a little Novocaine
Welcome to my world, to my toy factory
[x2]
No more struggle at the classes
No more struggle at the masses
On their knees, conformity
They all ready for a hero, they all flying at zero
It's their turn, to crash and burn
[Chorus]
I come to bring you pain
And a little Novocaine
Welcome to my world, to my toy factory
8. Devil In The Belfry
I dropped off in the shadows that lead the tragedy
I open my eyes blind by the spotlight and watch you ascend
Pushed by ambition, been granted admission to the hall of a claim,
She denied your affection, now listen the whole world is screaming your name
I will forget her but I won't forgive
the curtain has fallen, behold the messiah
[Chorus:]
Riding high, the devil on the quest for all the world to see forevermore
I am high, devil in the belfry I'll be glorified forevermore
Is it a sin, to learn to be able to live without love
And is it a sin, to put love under will and control from above
Devil in my fingers
Pleasure at my feet
Mind out of sight
The shadow I'll cast shall darken her world and ghost her at night
With these (?) you'll die, a little for me
It won't leave the scar, 'cause I've thrown the curtain
[Chorus x2]
Into the opera, like moths to the flame
Spellbind their senses, to follow the hero
[Chorus x2]
9. Cry Just A Little
A heart out of affection, night at the masquerade
You want some, and you long some, as the spotlight fades
Going forward pretending, destination is at hand
When she's crying just a little, just for me
I've seen I'm set off to the Promised Land
Escaping from the hurtings they don't understand
A sense of satisfaction on a count pristine tears
She's crying just little more, just like you
No, oh, no, no
[Chorus:]
Why don't you cry, cry a little over me?
Why don't you lie? Can't you tell me where I am?
Hard to deny , can't you see what I am going through?
Cry just a little for me, oh, go a little for me
The fright to give away what you keep inside
There's a ghost in your mirror every lonesome night
All those nights are getting colder and your heart saves those in wound
Don't you wonder who'll be there when you awake?
No, oh
[Chorus x2]
10. I Don't Believe In Your Love
No one 'round to hear your cries
No one there to even realize you preciously
What are you afraid to lose, when you're left alone
I'm the one to make you anything you wanna be
Never broke the silence, never broke the eyes
No more writing, I've got to wipe her off my mind
Loving her is dying, loving her is pain
Babylon I'm coming, ready for the fame
I don't believe in your love, trail on despair of roses
I don't believe in your love, don't give a fuck for roses
Don't give damn for roses
You've been standing on the edge, lost between the world of agony and ecstasy
Take your share boy straight away, it's all heaven sent
She won't care because their love divide
but it's all leaver
love you won't split them
so I have to break away
Darkness's stretching out it's hand, to save me from your swear
'cause loving you was wasting, loving you was pain
No angel left temptation, open up the gate
I don't believe in your love, trail on despair of roses
I don't believe in your love, don't give a fuck for roses
Loving you was bleeding, so I had to break away
Darkness's stretching out it's hand, to save me from your swear
'Cause loving you was wasting, loving you was pain
No angel left temptation, open up the gate
'Cause loving you was wasting,
I don't believe in your love, trail on despair of roses
I don't believe in your love, don't give a fuck for roses
I don't believe in your love, I don't believe in your love
Trail on despair of roses, despair of roses
I don't believe in your love, no I don't believe in your love
Don't give a fuck for roses
No I don't believe, I don't believe in your love
Your love, no, no, no, no
No I don't believe in your love
11. Lost In Space
Another star, has fallen without a sound
Another spark, has burned out in the cold
Another door, to barrens standing open
And who is there, to tell me not to give in not to go
How could I know, how could I know
That I'll get lost in space to roam forever
How could I know, how could I see
Feeling like lost in space to roam forever
I'm crawling down, the doorway to the badlands
And kicking down, are you heard: it's to the black
And all the damage, fading in the rear view mirror
When the demons are calling me, their dragging me away
How could I know, how could I know
That I'll get lost in space to roam forever
How could I know, how could I see
Feeling like lost in space to roam forever
Lost in space, lost in time
Lost in space, lost in time
Lost in space
How could I know, how could I know
That I'll get lost in space to roam forever
How could I know, how could I see
Feeling like lost in space to roam forever
Forever...