|
|
|
Aghora
« Formless »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Lotus [Instrumental] – 1:14
|
| 2 | Atmas Heave – 5:10
|
| 3 | Moksha – 5:29
|
| 4 | Open Close The Book – 4:58
|
| 5 | Garuda – 2:53
|
| 6 | Dual Alchemy – 5:36
|
| 7 | Dime – 7:00
|
| 8 | 1316 – 5:30
|
| 9 | Fade – 4:40
|
| 10 | Skinned – 6:41
|
| 11 | Mahayana – 7:16
|
| 12 | Formless – 12:31
|
| 13 | Purification – 1:45 |
|
Diana Serra - Vocals
Santiago Dobles - Lead guitar, Banjo, Fretless guitar, Programming
Alan Goldstein - Bass guitar
Giann Adryen - Drums, Tabla, Percussion
Sean Reinert - Drums |
|
Label: Dobles Productions
Alan Douches - Mastering
Eliran Kantor - Artwork and design
Santiago Dobles - Producer/Engineer
Neil Kernon - Producer/Mixer
Travis Huff - Drums Tracking
Daniel Escauriza - Additional Engineering and Tracking
Jeff Lewis - Assistant Engineering
Colton Pasker - Assistant Engineering
Nick Bati Grubisich - Assistant Engineering
Comes in a 2-panel digipak.
Recorded at Dobles Productions Studio aka The Living Room, Miami, FL, Southern Noise Miami, FL and The Compound, Long Beach, CA.
Mixed at Rax Trax Chicago, IL.
Track 1 dedicated to John MacLaughlin.
Track 7 dedicated to Darrell Lance Abbott.
Track 9 additional Danishta Rivero lyrics dedicated to Alvaro Dobles.
Track 13 dedicated to Khempo Yurmed Tinly Rinpoche.
Reissued with alternate cover art by Season of Mist in 2007. |
|
| 2. Atmas Heave
Leaving behind traces of fear
Shedding the soul, releasing pain
Struggling within
Creating binds
Feeding the mind
Believing lies
Blind ignorance
We're frail inside
Confined and trapped beneath the shadows
We hunt the light to free our suffers
Sliding by, moving beyo |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Старая техно-бригада лучше новых двух. Особенно если она обладает всеми преимуществами хоть сколько-нибудь южных широт и может разбавить жаром холод техничного метала. Не удается? Тогда ладно, будем искать другое применение талантам. Aghora звучит и классически, и современно, обладает повышенной гибкостью, особой угодливостью потребительскому спросу. Их вышедший спустя целых 6 лет после предшественника «бесформенный» альбом на самом деле имеет очень даже осязаемые очертания и рельефную структуру. Техническая отделка метала по-прежнему на высоте, хоть особой изобретательностью не блещет, но это минимальное сопротивление сути фьюжен-метала марки Aghora. Раз за разом гитаристы находят адекватное риффовое обрамление для того, что составляет содержание музыки; это светлый путь для очаровательного романтического вокала, который придает материалу недостающее и должное эмоциональное оформление. Редко где инструменты говорят сами за себя на языке чувств, поэтому вокала на этом альбоме не через край. Да, конечно, нет крайне полезного в деле создания настроений басиста Мэлоуна, но так уж низко упала группа или вернее так ли она высоко взлетала еще с ним? Мне не видна ущербность этого альбома в отсутствии этого зубра сцены. «Formless» ценен формальной холодностью экстремального каркаса и отчужденностью атмосферного наполнения при всех попытках как-то свести два плана со стороны вокала… К счастью для тех, кто хочет упиться упадочностью, эмоций пост-метала тут предостаточно; иначе же это предельно сухая, хоть и вокализированная версия Gordian Knot, ну а говорить «Cynic для бедных» будет явно дурным вкусом… Против Aghora в сравнении с этими тяжеловесами работает и то, что альбом безбожно затянут, а при таком раскладе (включающем и ограниченность получаемых слушателем впечатлений) – кто теперь «ТЯЖЕЛОвес»? И у дебюта и у этого диска эстетствующих металистов свои недостатки и главным образом они касаются музнаполнения и вокальной части. «Formless» выиграл за счет ощутимо более сильного во всех отношениях голоса Дианы, а проиграл… Во время прослушивания альбома меня не покидало ощущение, что я имею дело с довеском, но никак не с базовым материалом – наличие харизмы у Aghora на «Formless» крайне сомнительно. Американцы зависли в воздухе, не оставшись на земле и не поднявшись к вершинам. «Бесформенный»? При таком понимании – пожалуй... 7 только за вокал, на который взаправду грех не купиться (Диск предоставлен компанией CD-Maximum). |
|
|
| |
| | | |
| |
Американский technical metal коллектив Aghora, созданный гитаристом Сантьяго Доблсом стал известен в кругах любителей прогрессивного метала за свой одноимённый альбом, вышедший в 2000 году. Данный диск был особенно привлекателен тем, что в его записи принимали участие такие легендарные личности как Шон Мэлоун (ex-Cynic, Gordian Knot) и Шон Рейнерт (Cynic, ex-Death). Как следствие - альбом обладал исключительно сильной ритм-секцией, многие композиции по общему настроению были схожи всё с тем же Gordian Knot, а особенным украшением этого металлического фьюжна был женский вокал, на моей памяти впервые привнесённый в музыку такого рода. И, наконец, после томительных ожиданий, Aghora в конце 2006 года выпустила второй студийный диск «Formless», записанный сильно обновлённым составом. Самой главной заменой в стане коллектива можно считать пришествие некоего Алана Голдстейна, сменившего Шона Мэлоуна в качестве бас-гитариста. Вторая по значимости перемена - обновлённый вокал группы - харизматичная Диана Сэрра, обладающая, на мой взгляд, более красивым голосом, нежели её предшественница, хотя и в какой-то степени более заурядным, потому как копаясь в вокальной картотеке бесчисленного числа готик-металических коллективов, можно ни раз и ни два натолкнуться на подобные «образцы». Начинается альбом с инструментала «Lotus», который вводит слушателя в состояние транса, давая понять, что основная тематика и настроение Aghora остались неизменными. Однако, с «Atmas Heave» становится понятно, что музыка таки претерпела изменения в сторону утяжеления саунда. Альбом был спродюсирован самим Доблсом в сотрудничестве с небезызвестным Нилом Керноном, также работающим с Cannibal Corpse, Nile и другими дэт-метал коллективами. Скорее всего, именно на совести последнего столь модный нынче сочный звук - хорошо это или плохо, дело вкуса, но Aghora определённо потеряла некоторую долю изящности, присущей дебютнику, который порой уходил от метала неприлично далеко. А главное, куда-то пропали столь соблазнительные джаз-металические куски, некогда являвшиеся отличительной чертой группы - работа бас-гитариста далеко не столь интересная по сравнению с его знаменитым предшественником - теперь всё тонет под натиском электрогитар. Впрочем, не всё так плохо, и пускай оно тонет, так как назвать материал слабым язык не поворачивается, просто «Formless» куда чаще заставляет слушателя выходить из медиативного состояния после того, как очередной «шаманский» кусок сменяется агрессивным риффингом. Проговых фишек не стало меньше, они лишь приобрели более жёсткие формы, теперь уже окончательно напоминая техно-дэт с женским вокалом. Определённо, с выходом этого альбома группа попыталась расширить круг своих слушателей и даже приступила к активной концертной деятельности (справедливости ради стоит отметить, что на концертах поклонникам не суждено лицезреть Рейнерта, в туры с Aghora ездит некий Гайанн Рубио). Насколько успешно - покажет только время. Но одно ясно и сейчас - некоторую часть фанатов группа всё же если и не потеряет, то как минимум слегка разочарует этим диском. С другой стороны - кому нужно повторение пройденного? Тем более в таком стиле, как прогрессив-метал. |
|
|
| |
| | | |
| |
На первый взгляд, «Formless» - это и так немало. Это хитрый метал экстремального сорта, с плотным звуком, с постоянно меняющимися ритмами, с женским вокалом, с текстами, претендующими на особую эзотерическую мудрость и «поиски себя». Сравнения с Cynic в некоторой степени оправданы: два «циничных» Шона приложили свои талантливые конечности к созданию предыдущего альбома. Шон-басист ушёл и был заменён Аланом Голдстэйном, который тоже умело булькает на безладовом басу, но всё же не так, как хочется это слышать поклонникам Cynic. Если не ошибаюсь, вокалистка тоже сменилась и выводит более богатые на вариации вокальные партии. Но, видимо, из-за ориентации на более конвенциональные (то бишь понятные широкой публике) песенные структуры, лично у меня возникают временами ассоциации с Evanescence. Что, замечу, в данном контексте комплиментом отнюдь не считается, сами понимаете. Хотя временами материал звучит довольно мило. Этакий созерцательный death metal, который в «Dime» напомнил мне даже Continuo Renacer.
В общем: экзотично, технично, атмосферно – похвально. Хотелось бы услышать и более сложные конструкции, более смелые ходы, ведь это задача прог-метала всех сортов – постоянно экспандировать и расширять свои границы. Чего, не смотря на всю исключительную приятность для слуховых каналов, на «Formless» не наблюдается. Но хочется повторить: это всё же очень милая вещь. Очень. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13355 |
Delve inside, no longer we hide
Struggling within
Creating binds
Feeding the mind
Believing lies
Blind ignorance
We're frail inside
Confined and trapped beneath the shadows
We hunt the light to free our suffers
Breaking through binds
Deceiving lies keeping us blind
Freeing our minds
From ignorance we hide inside
Seeking out
Finding the path leading us out
Reaching the light
3. Moksha
Consumed in your pretense
Receded in sustain
Feelings inside that drown in neglect
Secluded in this place
Within cynic embrace
Needless self consumption that destroys my mind
Break away from your thoughts
Don't push me down
I long for your trust
Restless to escape
While memories deflect
Searching for a way delivering my senses
Thoughtless I remain deluded from the chains
Detaining space and time to release my mind
Break away from your thoughts
Don't push me down
I long for your trust
I won't regret leaving behind
All that I once thought as found
Unbound to keep holding back
So set me free
4. Open Close The Book
We tread inside wrecks of the grind
Leaving our perfections behind
While our soul corrodes and unwinds
Trying not to lose the thread of life
Wheels of bullshit turn just
Like the karmic wheel of samsara
Don't hold on to visions and to patterns
It's all in your mind
The big picture will never care
Let it go and release
Relinquish all control to receive
Butterflies will move their wings
Wheels of bullshit turn just
Like the karmic wheel of samsara
Don't hold on to visions and to patterns
It's all in your mind
Wheels of bullshit turn just
Like the karmic wheel of samsara
Let it write its own course
Just a passage in an empty book
To hell with your soul
To hell with your disappointments
To hell with your earth
To hell with your education
To hell with your greed
To hell with your reputation
To hell with your love
It won't matter it can't save you
Wheels of bullshit turn just
Like the karmic wheel of samsara
Don't hold on to visions and to patterns
It's all in your mind
Wheels of bullshit turn just
Like the karmic wheel of samsara
Let it write its own course
Just a passage in an empty book
5. Garuda
"You whose wing feathers shake the 3,000 galaxies,
dancing with a blazing beak, by merely flapping your wings
you instantly destroy the tree types of spirit possession,
I praise the controller, Garuda" - Lama Zopa
6. Dual Alchemy
In my sleepless nights I wait inside for you
Longing for your shelter
My life is full of dreams fantasizing you
Showing me reality
Feeling duality I rise and follow thee
Lifting my awareness
Feeling yourself in me I realize the need
To liberate my passions
This bond growing free yourself in me
Feeling layers, cleaving endlessly
Constant pressures enveloping space
Feeling layers cleaving endlessly
My skin is full of you
Our blood a piercing flow
Burning through the boundaries
The alchemy of dreams
A fantasy that's true
Shattering reality
Feeling duality I rise and follow thee
Lifting my awareness
Feeling yourself in me I realize the need
To liberate my passions
Feeling layers, cleaving endlessly
This bond growing free yourself in me
Feeling layers, cleaving endlessly
Constant pressures enveloping space
Feeling layers cleaving endlessly
7. Dime
[Instrumental]
8. 1316
Schemes you can't see
Look around
Dig in deep
Who cares?
Who will stand?
Who dreams?
Who will bleed?
Lies you are told
Look around
Dig in deep
Who cares?
Who will stand?
Who dreams?
Who will bleed?
It's so unfair
It's gone too far
It's a machine
Using us as fuel
It's time to stop
Turn off the noise
What will you do about it?
How will you take a stand?
Tear the mask
Rip the tear
Break the calm
End it here
It's so unfair
It's gone too far
It's a machine
Using us as fuel
It's time to stop
Turn off the noise
It's time to stop
It's gone too far
9. Fade
Take your time and let it go
My friends you still have some breaths to take
There is beauty in this phase
I won't let them shed tears of suffering
Take my hand so you can go
What you leave behind will always be
There's no meaning in life
If you can't close your eyes for a while
I can't tell you it will be O.K.
It's path you take
I can't tell you you will be O.K.
It's a path we take
Don't fear, enter, split yourself from comfort
I can't tell you it will be O.K.
It's path you take
I can't tell you you will be O.K.
It's a path we take
I don't fear letting myself fade
10. Skinned
Bound, tightly wound
Cutting through
Feel away skin pulling free
I pull away the fragments
Embedded in each other
It hurts me to dig it out
But it's a necessary cleasing
The sheathes are just distractions
Holding back endless vitality
Ripping towards my essence
I find myself skinned
Bound, tightly wound
Cutting through
Feel away skin pulling free
Piece by piece I tear away
Clawing out my love and pain
All until what's left is emptiness
Stripping all of it in hopes to feed everyone
Making sure what's left is emptiness
I pull away the fragments
Embedded in each other
It hurts me to dig it out
But it's a necessary cleasing
The sheathes are just distractions
Holding back endless vitality
Ripping towards my essence
I find myself skinned
Pulling out the seed of a live heart
Sends waves crashing out flooding settings
Cleansing everything leaving an ocean
Nothing weighs me down ocean of emptiness
11. Mahayana
We witness a slow decay
A quiet and solemn pain
Look around
View the ground above the seeds we eradicate
Holding shards
Cut profound into wounds that nourish pain
Conferred dreams
Stealing bliss
Feeding lies
Disseminate
Move through a passage
Seek to find answers
Delude yourself from greed
Liberate the soul
Look around
View the ground above the seeds we eradicate
Conferred dreams
Stealing bliss
Feeding lies
Disseminate
Holding shards
Cut profound into wounds that nourish pain
Speaking words
Whispering thoughts
Retract my soul
Debilitate
I silence we fade away
To enter a spiral phase
Move through a passage
Seek to find answers
Delude yourself from greed
Liberate the soul
Look around
View the ground above the seeds we eradicate
Conferred dreams
Stealing bliss
Feeding lies
Disseminate
Holding shards
Cut profound into wounds that nourish pain
Speaking words
Whispering thoughts
Retract my soul
Debilitate
12. Formless
Broken bonds of self construction
Poise of mind's final abstraction
Leaves behind our consciousness
It's path we follow
To dispel our actions
We unveil the shadows
To release desire
Healing wounds of mental matter
We connect the fabriqued patterns
Merged beneath the flesh that's thread
It's a vital function
To induce the mind-fold
We indulge in suffer
Capturing the downfall
Tearing truth
Breaking through
Uncovering mystery
Sowings reaped
Delusive dreams
Emerging seeds
Our hollow deeds
Feeling skin
Releasing pain
We escape to innocence
Slow decay
Invoked remains
Patterned flesh in pyres lay
Cease
Uncover
Bleed
Discover
Emptiness enters through space
Piercing the essence of carnal nature
Lateral visions of dreams moving farther
Boundless endeavor awakens
Dwell in the mire of death
Demise and ignorance
Leaving the fragments of dharmas
We fade through dissonance
Setting free through purity
Relieving suffering
Diffuse in depth of blissfulness
To continue forward
Feed the blind the fruits that we recover
Reached unfolded path
Time can only tell the path we follow
In my eyes I see my life go by
Search within thyself to discover truth
Beauty is within thee
The world's impermanent
A mirage we'll see only if we escape the dream
Gaze far beyond the bend
That blinds and chains the sense captured in reality
13. Purification
Om guya jnana tare tuttare ture hum