|
Венгерский проект HEXENWOOD на своем дебютном альбоме предлагает нам ознакомиться с неким странноватым коктейлем из подземного блэк-метал и неофолька. В-общем-то, наверное, нельзя сказать, что они стали пионерами в этом деле, но с таким подходом, как у этих ребят, мне сталкиваться еще не доводилось. Их "оригинальность" состоит в том, что они фактически не смешивают ингредиенты, из которых состоит их музыка. Причем, не то что, на одном диске (с песнями в разном стиле, собранным под одной обложкой еще можно было бы смириться), но даже в одной конкретно взятой композиции. То есть, г-да Лабиорт и Зылтыр Хексенвуды тщательно отделяют зерна от плевел, и когда они играют нечто языческо-фольклорное с использованием народных венгерских инструментов, то тщательно прячут свои блэк-металлические прибамбасы в самый дальний чулан, приглашают к микрофону детей, женщин и домашних животных и смывают грим с лиц. Но стоит тем отойти в сторонку, как тут же все возвращается на круги своя - шипастые браслеты, гитары, пистолеты... Черно-белый грим, дым коромыслом. Жесточайший блэк-метал с жужжащим звуком несмазанных дверей, молотилово ударных, режущий слух и нервы истошный скриминг. Никаких мелодий, никаких клавиш, никаких женских вокалов - словом, все как завещано самыми трушными из трушных блэкеров. Но тут вдруг дети вновь появляются где-то рядом - и снова все становятся белыми и пушистыми. Балалайки в руки, деревенская девушка в народном костюме в центре зала, фольклорная мелодия убаюкивает своим треньканьем... И так по нескольку раз за песню. Догадаться, что к чему, зачем и как, я так и не смог - да не очень-то и пытался. Авторы сего проекта даже и не думали как-то соединить между собой его составляющие - дескать, пусть оно в голове у слушателя само как-нибудь уляжется. Вот только, где бы найти такую голову. Ну а если говорить только о блэк-металлической части "REGEVANDOR", то можно отметить, что музыканты явно не собираются рефлексировать, плакаться о несчастной судьбе родных пней и болот и страдать от непонимания современной жизни - они обрушивают на слушателя лавину слитого в единое целое гитарного тремоло, несколько хаотичные бласт-биты и бескомпромиссную злость. Все это записано сыро, грязно, с практически полным исключением из саунда низких частот... В-общем, этак "правильно". Вот только, ну ничего нельзя поделать с "родными и близкими", которые все время вертятся поблизости и заставляют разучивать "деревенские" песни... Пусть они занимают относительно немного места по сравнению с блэк-металлической частью альбома, но постоянно возникают в самых неподходящих для этого местах. В-общем, если фольклорные элементы композиций заслуживают минимум "шестерки", а блэк-металлические, пожалуй, "пятерки", то все вместе больше, чем "четверкой" оценить не получится - такая вот арифметика. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет