|
MASSENVERNICHTUNG:
Если отвлечься от того, что перед нами очередные последователи г-на А. Гитлера, то материал, представленный на своей стороне сплита немецким трио MASSENVERNICHTUNG окажется вполне... вменяемым. Достаточно стандартный блэк-метал со скрипучими гитарами, напрочь проваленным басом и традиционным криком вокалиста. О том, что перед нами представители национал-социалистической разновидности этого стиля напоминают стилизованные под "фольклор" простенькие мелодии, воскрешающие в памяти классический альбом ABSURD "FACTA LUQUUNTUR" да спетый чистым голосом "эпик" "Heidenlied". Впрочем, все эти "народности" в исполнении этих ребят изрядно отдают панковскими тремя аккордами, что, впрочем, неудивительно. По другому достичь ясности звука и донести свои идеи до слушателя при их технических возможностях было явно невозможно. Несколько особняком выглядит последняя песня ("Дьявольский Лейбштандарт") - здесь немцы выдают на-гора злобный бескомпромиссный блэк без всякого намека на мелодии, "фольклорность" и национальную идентичность: просто сыро, грязно и хаотично сыгранный трек, который словно утверждает, что при всей своей "ns" MASSENVERNICHTUNG остаются блэк-металлистами. 5/10.
DARKTHULE:
Вторую часть сплита с претенциозным названием "ВЕЛИКАЯ ЕВРОПА - НАШЕ ОТЕЧЕСТВО" занимает материал представленный греческим проектом DARKTHULE, хозяином которого является некий Moros (не путайте с Дедом Морозом). Как-то так уж повелось, что из всех представителей nsbm греки в музыкальном плане - самые вменяемые (отечественную сцену при этом опустим). Морос не стал исключением. Ледяное гитарное тремоло, уверенно создающее угрюмую атмосферу; нестандартный для жанра вокал, который словно балансирует между традиционным скримингом и повествовательным голосом (как если бы истории про богов и героев рассказывало бы простуженное напрочь привидение), длинные композиции, успевающие пробрать вас до костей своим холодным дыханием. Временами музыка выглядит угрюмо-печально, временами - зло и безжалостно, но равнодушным не оставляет. С таким материалом, по крайней мере, не должно быть стыдно воспевать ту саму "Великую Европу", былое величие которой пытается возродить греческий музыкант. Да, от некоего однообразия уйти ему не удается, да он и не стремится, вовсю эксплуатируя в песне один-единственный рифф, но, надо отдать должное Моросу, делает он это с неким даже изяществом. Дескать, главное не форма, а содержание - а с этим у меня все в порядке. По пустынным ландшафтам среди призраков прошлого бродить вы будете долго и упорно, а когда (и если) проснетесь, кинетесь строить Великое Прошлое. 7/10.
P.S. На фоне многочисленных ns-поделок этот сплит выглядит как-то даже благообразно. Да, подвальное качество записи; да, не самые великие музыканты; да, не самая оригинальные композиции. Но все-таки, при всем политическом пафосе и MASSENVERNICHTUNG, и, особенно, DARKTHULE не забывают о том, что музыка все равно остается музыкой, пусть и доносится она из глубокого подполья. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет