![](/img/music-revpage-borderl.png) |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpagel-top1.jpg) |
Blut aus Nord
« Odinist - The Destruction of Reason by Illumination »
![](/img/blank.gif) | ![](/img/music-revpagel-top2.jpg) |
![](/img/blank.gif) |
| ![](/img/blank.gif) |
![](/img/blank.gif) ![N](/img/icon-music-n.gif) |
![Название](/img/icon-music-name.gif) |
![](/img/blank.gif) | |
![](/img/blank.gif) | |
![](/img/blank.gif) | |
1 | Intro 01:29
|
![](/img/blank.gif) | 2 | An Element of Flesh 05:30
|
![](/img/blank.gif) | 3 | The Sounds of the Universe 05:27
|
![](/img/blank.gif) | 4 | Odinist 05:02
|
![](/img/blank.gif) | 5 | A Few Shreds of Thoughts 04:51
|
![](/img/blank.gif) | 6 | Ellipsis 03:07
|
![](/img/blank.gif) | 7 | Mystic Absolu 04:30
|
![](/img/blank.gif) | 8 | The Cycle of the Cycles 05:19
|
![](/img/blank.gif) | 9 | Outro 01:38
|
![](/img/blank.gif) | | Total playing time: 36:53 |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/icon-music-v.gif) ![Состав группы](/img/icon-music-band.gif) ![->](/img/icon-arr-1r.gif) Vindsval - vocals, guitar
W.D. Feld - drums, electronics, keyboards
Ghost - bass |
![](/img/blank.gif) |
|
![](/img/music-revpagel-bot1.png) |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpagel-bot1.png) |
|
|
![](/img/blank.gif) |
| ![](/img/blank.gif) |
|
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpager-logo1.gif) ![](/img/music-revpager-logo2.gif) ![](/img/music-revpager-logo3.gif) ![](/img/music-revpager-logo4.gif)
![](/img/music-revpager-top0l.png) |
![](/img/blank.gif) Работа, которая любит задавать загадки. Весь альбом – почти неподготовленный для знакомства, аморфный поток сознания, в котором ни одна мелодия или тема не сформулированы четко. По музыке «Odinist» можно определить как авангардно-прогрессивный дум/блэк, а вот по духу это самый настоящий блэк-метал. Без чужих для стиля элементов, без авантюрного нагромождения инструментального многоголосья, сделанный только из аутентичного материала, но, тем не менее, экстравагантный и рассчитанный на эстетов. Иным его просто неинтересно будет слушать: работа обращает на себя внимание, прежде всего, нестандартностью подхода, но абсолютно не цепляет содержанием. Все ходы тонут в гитарном звуке желеобразном саунде, повторяются раз за разом, едва меняя интонации. Главная движущая сила релиза – зацикленные, однообразные риффы и шепчущий гроул с небольшим эхо-эффектом. Любые другие темы возникают, как правило, спонтанно, и незаметно гаснут, не найдя продолжения. Скачки пульса частые, но при среднем темпе они легко читаются. Только иногда течение трэка извивается, выгибается самым невероятным образом, и звучит абсолютно нелогично для слуха, затем возвращается на «круги своя» - чтобы вновь двигаться в ритме монотонного водоворота. «Odinist» напоминает случайно открытый для слушателя самодостаточный организм: он замкнут, спокоен, равномерен, в нем все идет своим чередом… Нет среди материала никакой путаницы: наоборот, он лаконичный и цельный, просто живет по своим, не всегда явным законам. И попробуй, раскуси-ка этот орешек каким он есть, когда он лежит перед тобой, как на ладони, без совмещения несовместимого. Только сосредоточенное копошение и завороженное созерцание.
Из-за дефицита ярких тем этот тридцатишестиминутный альбом откладывается в памяти гораздо более коротким. Но как откладывается! Странно, но в последнее время именно такие релизы и представляются мне наиболее интересными. Они в большей мере явление, чем музыка, но разве сейчас, при невероятном обилии продукции, достаточно делать просто качественный альбом? Ниша, которую занял «Odinist», до сих пор оставалась у меня свободной, и вряд ли кто-то будет претендовать на нее в ближайшее время. Это залог того, что к альбому я еще вернусь, и эта привязанность прочнее просто связи с «просто» музыкой… Я думаю, сойтись можно в одном – работа более чем примечательна. |
![](/img/music-revpager-top0r.png) |
![](/img/music-revpager-botll.png) |
| ![](/img/music-revpager-botrr.png) |
| | | ![](/img/music-revpager-top0l.png) |
![](/img/music-revpager-topl.png) | ![](/img/music-revpager-topr.png) |
BLUT AUS NORD можно назвать одной из наиболее известных групп французского Black Metal-подземелья наряду с DEATHSPELL OMEGA и MUTIILATION. Такое соседство, впрочем, говорит лишь о том, что имя остается на слуху и не более того - диапазон мнений относительно коллектива включает как откровенно восторженные отзывы, так и лютое презрение. Да и сравнивать BLUT AUS NORD с группой Meyna'ch негоже... пожалуй, более показательным будет сопоставление с последними сомнительными достижениями DEATHSPELL OMEGA. по Тем не менее, Влад-Vindsval не выпускает из своих рук бразды правления и при поддержке Candlelight Records издает свои новые и переиздает архивные произведения. Последним пунктом его дискографии стал альбом "Odinist - The Destruction Of Reason By Illumination"
Музыка, представленная на диске, являет собой довольно оригинальный взгляд на Black Metal, трансформирующий его в некий пост-блэк - явление, к которому Чёрный Металл движется уже почти десятилетие. Материал "Одиниста" обладает довольно занятным эффектом "панорамности": композиционная структура не развивается вдоль оси времени, а с постоянной скоростью вращается вокруг одной центровой точки. Такая динамическая модель характерна для эмбиента, но никак не для металла, потому как вместо драйва обеспечивает ландшафтность и аморфность саунда. Вторая отличительная черта - вязкий, тягучий строй дрожаще-вибрирующих и завывающих гитарных риффов. И первого и второго в изобилии содержит первый после вступления трэк "An Element Of Flesh", оставляющий после прослушивания благоприятные ощущения. Помимо этой пьесы запомнилось титульное сочинение и... пожалуй, все. В чем причина? Из любопытства я попытался отыскать ответ на поставленный вопрос.
Где-то во время третьей попытки погружения в музыку BLUT AUS NORD с целью детального анализа раскрыло себя еще одно свойство альбома. Все мы прекрасно помним "Filosofem" BURZUM. Так вот "Odinist" по своей задумке, надо думать, предполагал некоторое общие мотивы с трансцедентальностью сочинения Варга Викрнеса, заключенные в этой самой трансцедентальности. В отличие от норвега, французы, пусть хоть трижды нормандцы, не будучи исконными северянами, попытались выразить свой взгляд на проблемы нордического свойства. Вышло, во-первых, неубедительно, во-вторых, необразно. Там, где Варгу требовался один простой гитарный рифф и аскетичный синтезаторный персет, BLUT AUS NORD возводят устрашающе-неподъемные музыкальные конструкции, которые просто-напросто перегружают пьесы. Не по-Северному нелаконичная музыка, и что бы ни говорили музыканты, ни разу ни с Севера происходит их кровь.
Хотя некоторые задумки и наметки BLUT AUS NORD выглядят вполне интересно, всеобщего ажиотажа по поводу творчества этих французских одиниств я разделить не смог. Аргументы приведены. Занавес. |
![](/img/music-revpager-top0r.png) |
![](/img/music-revpager-botll.png) |
| ![](/img/music-revpager-botrr.png) |
| | | |
| |
![~](/img/icon-zig.gif)
|
| ![](/img/music-revpage-borderr.png) |
просмотров: 9924 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет