|
|
|
Aire & Saruman - Айрэ и Саруман
« A Elbereth Gilthoniel »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | А Элберет Гилтониэль
|
| 2 | В зеленых Роханских полях
|
| 3 | Альба Тэлери
|
| 4 | Ария Курумо
|
| 5 | Город Любви
|
| 6 | Мелиан
|
| 7 | Дайолен - Даэрону
|
| 8 | Полет Дракона
|
| 9 | Бой впятером на одного
|
| 10 | Шансон де Жест
|
| 11 | Женитьба короля Трандуила
|
| 12 | Ты славить его не проси меня
|
| 13 | Нет мне дома и за морем
|
| 14 | Гондолин
|
| 15 | Что еще я оставить смогу
|
| 16 | Ария Рейстлина (из мюзикла "Испытание Близнецов") |
|
И. Круглова
А. Круглов
В.Богданов
session musicians:
Н. Клишев - гитара
С. Роговцев - виолончель
М. Григорьева - флейта
М. Кржимовска - скрипка |
|
Авторы:
Л. Бочарова (Лора Провансаль) - 1, 3, 10, 13, 15
Н. Некрасова (Иллет) - 2, 6, 9, 11, 12, 14
Н. Васильева (Элхэ Ниеннах), Н. О'Шей (Хелависа) - 7
А. Круглов - 4, 5, 8
Е. Ханпира, А. Круглов - 16
Записано на студии ИПК ТВ и РВ в 2000 году. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Айрэ и Саруман (дуэт супругов Ирины и Антона Кругловых) - довольно хорошо известен среди поклоников фэнтези и ролевых игр нашей страны... Но не среди любителей музыки. Их выступления на многочисленных фантастических конвентах как-то оставались вне сферы внимания даже фольклорной и околофольклорной публики, не говоря уже об остальных (в том числе и обо мне). Но молодой московский лейбл "Перекресток Рекордс", чьим основателем является писатель-фантаст Антон Соловьев, решил соединить фантастику и музыку в одно целое и одним из первых своих релизов издал записанный еще в 2000-м году альбом Ирины и Антона. Конечно, можно сказать, что тема "Сильмариллиона" и "Властелина Колец" в современной музыке уже едва ли не набила оскомину, но что тогда говорить о библейской теме в искусстве? В конце концов, насильно слушать "A ELBERETH GILTHONIEL" никто не заставляет, в отличие от вездесущей российской попсы, а потому... Давайте, все-таки познакомимся с Айрэ и Саруманом поближе. Сразу скажу, что музыканты не балуют слушателя богатством аранжировок, роскошью мелодий и многоцветной палитрой инструментов. Эта музыка предназначена для негромкого домашнего прослушивания: в уютном кресле, с томиком Профессора в руках, с пригревшейся под боком кошкой, может быть, с бокалом красного вина на журнальном столике, - вот тогда вы сможете проникнуться атмосферой этого альбома и в вашем сознании, возможно, оживут образы и картины, нарисованные супругами с помощью поэтов, многие из которых известны не только в фантастическом мире (извините за невольный каламбур) - среди авторов песен отметились, в частности, и Наталья Некрасова, и Елена Ханпира, и Наталья О'Шей... А еще, этот альбом невольно оживит в памяти музыкальные дорожки ко всеми любимым советским киномюзиклам - "Обыкновенное Чудо" и "Собака на сене", "Д'Артаньян и три мушкетера" и "Дон Сезар де Базан"... Многие песни с "A ELBERETH GILTHONIEL" напоминают музыку к этим и другим фильмам, хотя ни Геннадия Гладкова, ни Максима Дунаевского среди их авторов не наблюдается, но, похоже, Ирина и Антон с ними незримо советовались. Несмотря на отсутствие сквозного сюжета, альбом выглядит уже готовым мюзиклом, к которому осталось только написать сценарий. Ну, и, наконец, нельзя не вспомнить традиции отечественной бардовской песни, причем в ее классическом варианте (Б. Окуджава, Т. и С. Никитины, В. Долина). Конечно, в музыке Айрэ и Сарумана она присутствует не в чистом виде: все-таки аранжировки на этом альбоме стилизованы под "средневековых менестрелей", много касаний традиций западноевропейского фолька (что вполне естественно), но... и советские шестидесятые не забыты. В-общем, надеюсь, что альбом этот придется по вкусу как любителям неофолька (пусть его элементов здесь и очень немного), так и тем, кто предпочитает старую песенную классику; как любителям фантастики, так и фанатам мюзиклов... Пусть музыка Айрэ и Сарумана выглядит немного наивной и... любительской, но это как раз тот случай, когда от этого она только выигрывает - за счет искренности, чистоты и... безграничной веры в Добро. Такие альбомы нужны, пусть даже многие давно имели возможность скачать "A ELBERETH GILTHONIEL" из и-нета, держать в руках официальное издание - совсем другое дело.
P.S. Последний трек альбома мало похож на все остальные: "Ария Рейстлина" основана на жестких, едва ли не металлических гитарных риффах и скорее апеллирует к фэнам fantasy-metal, нежели к любителям бардовской песни и мюзиклов, как остальное содержание альбома. Так что, "тяжелая" музыка супругам Кругловым тоже не чужда, оказывается...
(Диск предоставлен компанией "Перекресток Рекордс") |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот диск вполне может претендовать на то, чтобы стать неким «all stars…» ролевой музыки. Поскольку кроме композиций, за появление которых ответственны супруги Кругловы, многие (а таких не меньше половины) подобраны с ранних работ Иллет, Хелависы, Лоры Провансаль и качественно перезаписаны, правда, не всегда сохраняя свое первоначальное звучание. Близость к оригиналу в тех песнях, где солирует лишь Айрэ, чаще всего не позволяет мне отличить их от композиций в авторском исполнении. В тоже время, стиль музыки самого Сарумана (какой я знал ее) ранее представлял собой очень аккуратную, сдержанную, но по-своему атмосферную… «акустическую и электронную поп-музыку», как он сам и определил содержимое данного диска. Учитывая то, что акустика на «A Elbereth Gilthoniel» ассоциируется у меня в основном с именем Айрэ, теперь этот стиль переплавлен в еще более выверенный материал. Соответственно, несмотря на звездный состав, сборник несет в себе естественный недостаток: песни, написанные в разное время и в разной манере, не объединены единым сюжетом, но лишь тематикой творчества Толкиена, что мешает проникнуться каким-либо общим настроением. Касается это, главным образом, взаимодействия композиций самого Антона Круглова, или тех, что подверглись серьезной переработке, с «гостями» из других проектов. В исполнении Сарумана чужие творения звучат – если не пытаться абстрагироваться от первоначального варианта – слишком официозно, и теряют свою жизнь. Что не умаляет достоинств его собственных произведений, которым подобная манера только придает очарования. Мое любимое из них, гимн персонажа, давшего имя исполнителю, так и названа – «Арией Курумо» (4). Это - и эталон, и самый эмоциональный трэк среди его творчества, представленного на диске. Потрясающе исполненные Айрэ «Шансон де жест» (10), «Гондолин» (14), и дуэт супругов на «Альба Тэлери» (3) – так же дорожки, о которых нельзя не упомянуть, хотя материал обделен явными хитами. «Ария Рейстлина» (16), изначально написанная в соавторстве с Мириам, в новом исполнении неожиданно (и неуместно) переходит к середине на металлические рифы, что выделяет ее среди и без того неоднородного содержимого диска, усиливая чувство недоумения к концу времени звучания.
Однако, несмотря на это, мне бы хотелось получить на диске больше того, что и указано на обложке – собственного творчества Айрэ и Сарумана, благо, замыслов и уже готового материала, если судить, оглядываясь на сайт проекта, очень много. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 22622 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет