|
Пэган-металлисты из HEL на своем новом альбоме решили отказаться от окончания «металлисты» в определении своей стилевой принадлежности. То ли Скалдиру так понравилось играть в ELANE романтичный готик-рок, то ли вообще надоело звенеть и громыхать, но факт остается фактом. На “TRISTHEIM” вы вообще не услышите электрических инструментов. Да это было бы еще полбеды, как говорится. Многие деятели «тяжелой» сцены порой баловались на стороне чем-то подобным, сохраняя при этом некую атмосферу и вкус своей прежней музыки. Ничего такого у HEL вы не найдете. Если никогда не слышать предыдущие работы проекта, то догадаться, что перед нами, в принципе, выходцы из блэк-металлического прошлого решительно невозможно. Настолько отрешенно звучат их гитарные переборы, настолько меланхолично-задумчивы голоса, так спокойны и просты мелодии. Даже особой апелляции к родной истории не наблюдается. Право, EMPYRIUM со своими «ТОКУЮЩИМИ ГЛУХАРЯМИ» в гораздо большей степени сохраняли единство со своим предшествующим материалом, нежели HEL. Впрочем, это не хорошо и не плохо – просто немного странно выпускать подобный релиз под старым названием. И все же… На дорожках “TRISTHEIM” нас встречает дарк-фольк с едва обозначенными мелодиями, с грустно-отстраненными гитарными переборами, редкими вкраплениями флейты, пунктиром обозначающими мелодические линии, и весьма разреженной атмосферой. Именно слово «атмосфера» и должно было, наверное, стать ключевым в определении стилистики новой работы немцев. Только вот создать оную с помощью исключительно акустических инструментов было делом заведомо сложным, и Вальдр со Скальдиром с ним справились не слишком хорошо. Может быть, чуть большая доля вокальных партий могла бы исправить ситуацию, но им ребята уделили совсем уж мало места, надеясь, видимо, что смогут пройти по пути TENHI и иже с ними. Иногда удается… Преимущественно, в тех композициях, где на первый план выдвигается фортепьяно (“Tiefes Wasser”, “Nordlicht”, “Schrei ins Nicht”), а вот гитары и флейты в этой картине как ни пытаются выйти на первые роли – все как-то без особого успеха. С помощью акустической гитары музыканты все время пытаются создать нечто вроде эмбиентного пейзажа, но получается только абстракция. Тоже, конечно, дело – но без апелляции к фольклорным мотивам. А иначе не получается ни лубка, ни пейзажа, ни той самой абстракции, а просто странное месиво, в котором ухо вроде бы различает обрывки того или иного стиля, но с большим трудом. Соединить стилистику ORPLID и TENHI Вальдру со Скальдиром не удалось. Хотя при этом они смогли сочинить несколько очень приличных композиций, которые яркими пятнами рассыпаны по этому альбому (три из них я называл выше), так что время, потраченное на эту музыку не стоит считать потерянным. К тому же, звучание “TRISTHEIM” достаточно оригинально… хотя, иногда лучше остаться здоровыми консерваторами… И те же ORPLID с TENHI лучше слушать по отдельности. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет