|
Ко времени записи второго альбома состав этой гениальной канадской группы обрел стабильность навеки. У барабанщика Джона Ратси возникли проблемы со здоровьем, и Rush были вынуждены найти ему замену. Как бы это кощунственно ни звучало - спасибо за это Фортуне! Ведь за "кухню" сел Нил Пирт, человек, без которого группа никогда бы не добралась до таких высот в современном тяжелом роке. Уже в настоящее время Нил, обвешанный всеми возможными медалями и титулами в области игры на барабанах, признается, что был не особо в восторге от стиля тогдашних Rush. Его умопомрачительная техника просто пропала бы в обычном хард-роке! А поскольку у Гедди и Алекса уже возникали мысли о смене стиля, то приход Пирта только ускорил процесс. Кроме того, Нил решительно и навсегда взял на себя тяжкий труд писателя всех текстов группы, которые всегда были выдающимися произведениями настоящего искусства и, несомненно, сыграли большую роль в становлении грандиозного успеха. Так что новые знакомые собрались, на время забыли про свою необстрелянность и неожиданно для всех выдали на-гора абсолютный шедевр прог-хард-рока. Совсем изгнать призрак простеньких песенок в стиле дебютного альбома не удалось, но это абсолютно не раздражает, даже наоборот - мелодичная композиция "Fly By Night", дивный акустический джингл "Making Memories" и мощнейший медляк "In The End" вносят определенное разнообразие. А вот остальное... Именно на этом диске Rush впервые вывели СВОЙ стиль и звук, который просто обрушивается на слушателя с первыми звуками "Anthem" - песни, открывающей альбом. Сложнейший сплав хард-рока с прог-артом, высочайший вокал Гедди, виртуозные барабанные брейки от Нила, необычные и чрезвычайно захватывающие тексты - все это великолепие мир услышал впервые именно здесь. И действительно, от первозданной красоты тихой баллады "Rivendale" или потрясающей энергетики боевика "Beneath, Between & Behind" просто сносит крышу. А в качестве полного П. представлен первый из "монстров" Rush - девятиминутный и четырехчастный эпик "By-Tor And The Snow Dog". В общем, это даже не шаг вперед, это не иначе как прыжок в длину! Всего лишь второй, но уже абсолютно шедевральный альбом. То ли еще будет! |
|
|
| |
Вот я добрался и до легенды хард-н-арта в лице канадской группы Rush. Простое короткое название, которое вобрало в себя целую кучу понятий, так что переводить можно в зависимости от того, что вам ближе: «Натиск», «Суета», «Гонка», «Кайф» или даже «Камыш» (хотя это как раз вряд ли подразумевалось). Если первый альбом прошел незаметно, то уже со второго диска дела ребят постепенно пошли в гору, хотя большие успехи были еще впереди. Далеко не последнюю роль в этом сыграло то обстоятельство, что в коллективе вместо Джона Ратси, ушедшего еще в начале тура в поддержку дебютника, появился великолепный ударник Ник Пирт (из группы Hush, делавшей каверы на The Who), который не только разнообразил перкуссионную сторону музыки, но еще и интересные стихи умел писать, да частенько концептуальные. Кстати, за свою любовь к Толкину он получил прозвище Профессор. Правда, здесь он еще не проявил себя в полной мере, и на втором альбоме Rush под названием «Лечу в ночи» в музыке по-прежнему чувствуется влияние Led Zeppelin. Тем не менее, пластинка с совой, красиво распластавшей крылья, на обложке попала в канадский и американский хит-парады, что было весьма немаловажно для продвижения ребят на мировую арену как хард-, так и арт-рока. Основа музыки канадцев все-таки хардовая, однако здесь нет стандартных для данного стиля композиций за счет более интеллектуальных аранжировок. Вокал Гедди Ли довольно специфичен, особенно когда он берет более высокие ноты; в общем, к нему явно нужно привыкнуть – на английском языке это называется «acquired taste». Фишкой группы, встречающейся во многих темах, является наличие особых фрагментов, когда ритм-секция периодически делает паузы.
1) «Anthem». Отличное начало для альбома. Сразу же энергично вступает ритм-секция с плотным саундом, затем гитара начинает риффовать, а ударные и бас задают ритм. Под более тихую музыку появляется вокал. Как уже можно судить по названию, песня является гимном – гимном сердцу и разуму каждого человека, который должен найти свое место в жизни и не обращать внимание на то, что его стремления называют эгоистичными. Здесь Пирт показывает свою любовь к американской писательнице Айн Рэнд, родившейся в России начала XX в. и представившей в своих романах философию объективизма, согласно которой все достижения являются результатом индивидуальных усилий, а эгоизм – это добродетель, в то время как альтруизм – порок. Кстати, у нее есть произведение с таким же названием. Впечатляет момент, когда в конце припева ударные и гитара делают эффектные паузы с эхом, особенно в конце композиции. Также нужно отметить гитарное соло, поддерживаемое размеренно играющим басом.
2) «Best I Can». Песня с более рок-н-ролльным саундом, написанная Ли и по музыке напоминающая Aerosmith. Лирика же заставляет вспомнить еще и AC/DC и представляет собой монолог рокера, занимающегося своим любимым делом и желающего заработать на этом миллионы. Как всегда, Алекс Лайфсон выдает отличное гитарное соло, но в целом трек не особо примечателен, хотя и не так чтобы плох.
3) «Beneath, Between, and Behind». Энергичная вещь, в которой запоминается прежде всего припев и, естественно, соло, однако мелодика несколько смазана, отчего впечатления ухудшаются. Рассказывается в композиции о людях, которые отправились когда-то в Америку с мечтами о лучшей жизни, но, похоже, мечты их не сбылись.
4) «By-Tor and the Snow Dog». Первая многочастная композиция группы, показавшая, что ребятам не чужд и арт-рок, в направлении которого они двинутся позже. Частей всего четыре, и они плавно переходят одна в другую.
a) At the Tobes of Hades. Сразу же вступает и энергичная ритм-секция, и вокал, что для подобных сюит выглядит нестандартно. Что касается текста, то здесь Пирта понесло в какую-то мифологию – он рассказывает о Бай-Торе (почти Улан-Батор :-)), принце (или князе) из преисподней, и его противнике – Снежном Псе, воине добра, ожидающем принца на другом берегу Стикса, призывая начать сражение.
b) Across the Styx. Вскоре после окончания вокальной части следует инструментал – эффектно перекликаются гитарный вой и скрежет баса, изображающего Пса. Также впечатляет гитарное соло, с делающими паузу ударными, потом происходит чередование гитары и ударных. После нескольких проигрышей с паузами музыка затихает.
c) Of the Battle. Еще один инструментал. Тревожно и тихо звучит гитара, напоминающая клавишные, и басовые аккорды, несмело присоединяются ударные, затем их звук усиливается и под медленный ритм гитара выдает душещипательное соло.
d) Epilogue. Возвращение вокала знаменует начало последней части. Мы узнаем о том, что Снежный Пес нанес поражение Бай-Тору, прогнал его в ад и спас таким образом небесный мир. Честно говоря, в отличие от двух центральных инструменталов, вокальные части мне не очень нравятся. Заканчивается композиция проигрышем всех инструментов и какими-то звоночками.
5) «Fly by Night». После небольшого гитарного вступления ребята ведут размеренный ритм. В этой композиции лирический герой желает отправиться подальше от родных мест, чтобы начать новую жизнь. Вероятно, «лететь в ночи» он собирается на автомобиле. Музыка весьма оптимистична. Более всего запоминается припев, а также небольшой лирический фрагмент в середине.
Последние три композиции показывают владение Алекса акустической гитарой и более всего напоминают Led Zeppelin (особенно их 3-й альбом или же «Houses of the Holy»).
6) «Making Memories». Вступает акустическая гитара, вскоре присоединяется и остальная ритм-секция. Тема оптимистична и имеет автобиографический уклон, поскольку рассказывает о постоянных гастролях и полна надежды, что в конце концов будет возвращение домой. Завершается композиция гитарным соло, звучащим, пока музыка не затихает.
7) «Rivendell». Кто только ни увлекался Толкином! Вот и Пирт не прошел мимо этого замечательного писателя. Звучат умиротворяющие клавишные и акустическая гитара в духе ранних Genesis, появляется тихий (даже слишком тихий) голос Ли. Здесь изображен Ривенделл – волшебное место в горах, где эльфы жили спокойно до тех пор, пока над Средиземьем не нависла страшная угроза, и куда Фродо в первую очередь понес Единое Кольцо. В песне о событиях книги Толкина почти ничего не говорится – просто описывается, как здесь хорошо, что здесь тебя ждут друзья и что именно в таком месте лучше всего встретить старость. Атмосфера красива, но вот музыка почти не меняется, поэтому становится скучновато. Пять минут с таким однообразием – это все-таки много.
8) «In the End». Вновь вступает акустическая гитара, присоединяется бас, звучат перкуссии. Наступает пауза, а затем воздух неожиданно прорезает риффующая гитара, которую сопровождает остальная ритм-секция, играющая в размеренном темпе. Естественно, не обходится здесь и без впечатляющего соло. Ближе к концу вновь звучит акустическая гитара, сопровождаемая басом. Основная тема песни – взаимопонимание между любящими, когда пытаешься думать и чувствовать, как тот, кто с тобой рядом. Когда мы думаем, что все закончилось, после небольшой паузы еще слышится короткий проигрыш Пирта, словно его последнее слово.
В отличие от последующих работ, на данном альбоме присутствует в основном хард-рок, который многим может показаться довольно стандартным и прямолинейным, однако не слушайте их. Да, прогрессива здесь не так много, однако и стандартной эту музыку в большинстве своем назвать нельзя. Можно пожаловаться на пение Ли, который иногда слишком уж вопит, да и лирика Пирта пока еще оставляет желать лучшего. Вероятно, не стоит начинать знакомство с группой именно с этой работы, особенно если вы любитель прог-рока, однако она все равно будет интересна в должной мере, особенно если вы более неравнодушны к классическому хард-року. Ребята просто пытались обрести свое собственное лицо в мире современной музыки, и не стоит слишком сердиться из-за того, что к тому времени они его, вероятно, еще не нашли окончательно. |
|
We marvel after those who sought
The wonders of the world
Wonders of the world
Wonders of the world they wrought
Live for yourself
There's no one else more worth living for
Begging hands and bleeding hearts
Will only cry out for more
Well, I know they've always told you
Selfishness was wrong
Yet it was for me, not you
I came to write this song
Anthem of the heart and anthem of the mind
A funeral dirge for eyes gone blind
We marvel after those who sought
The wonders of the world
Wonders of the world
Wonders of the world they wrought
Best I can
(Lee)
I've got a living that's rough, a future that's tough
You know what I mean
Blankers and boasters, all the bluffers and posers
I'm not into that scene
You can tell me that I got no class
Look around, you'll see who's laughing last
Don't give me speeches 'cause they're oh, so droll
Leave me alone, let me rock and roll
Got an itching to rock, a hate for small talk
I'm funny that way
Got my sights on the stars, won't get that far
But I'll try anyway
I just like to please, I don't like to tease
I'm easy like that
Don't like long rests, I must confess
I'm an impatient cat
You can tell me that I got no class
Look around, you'll see who's laughing last
Don't give me speeches 'cause they're oh, so droll
Leave me alone, let me rock and roll
I do the best that I can
I'm just what I am
I do the best I can
Well, I know what I am
Rock and roll is a scream, making millions my dream
Well, I do that a lot
I'll just give it a try, won't let good times pass me by
They're all I've got
I do the best that I can
I'm just what I am
I do the best I can
Well, I know what I am
Beneath, between & behind
(Lifeson/Peart)
Ten score years ago, defeat the kingly foe
A wondrous dream came into being
Tame the trackless waste, no virgin land left chaste
All shining eyes but never seeing
Beneath the noble bird
Between the proudest words
Behind the beauty cracks appear
Once with heads held high
They sang out to the sky
Why do their shadows bow in fear?
Watch the cities rise, another ship arrives
Earth's melting pot and ever growing
Fantastic dreams come true, inventing something new
The greatest minds and never knowing
Beneath the noble bird
Between the proudest words
Behind the beauty cracks appear
Once with heads held high
They sang out to the sky
Why do their shadows bow in fear?
The guns replace the plow, facades are tarnished now
The principles have been betrayed
The dreams's gone stale but still let hope prevail
History's debt won't be repaid
Beneath the noble bird
Between the proudest words
Behind the beauty cracks appear
Once with heads held high
They sang out to the sky
Why do their shadows bow in fear?
By-Tor and The Snow Dog
(Lee/Lifeson/Peart)
1) At the tobes of Hades
Tobes of Hades lit by flickering torchlight
The netherworld is gathered in the glare
Prince By-Tor takes the cavern to the north light
The sign of Eth is rising in the air
By-Tor, knight of darkness
Centurion of evil, devil's prince
Across the river Styx, out of the lamplight
His nemesis is waiting at the gate
The Snow Dog, ermine glowing in the damp night
Coal black eyes shimmering with hate
By-Tor and The Snow Dog
Square for battle, let the fray begin
2) Across the Styx
Instrumental part
3) Of the battle
Instrumental part
4) Epilogue
The battle's over and the dust is clearing
Disciples of The Snow Dog sound the knell
Rejoicing echoes as the dawn is nearing
By-Tor in defeat retreats to hell
Snow Dog is victorious
The land of the Overworld is saved again
Fly by night
(Lee/Peart)
Why try? I know why
The feeling inside me says it's time I was gone
Clear head, new life ahead
I want to be king now, not just one more pawn
Fly by night, away from here
Change my life again
Fly by night, goodbye, my dear
My ship isn't coming and I just can't pretend
Moon rise, thoughtful eyes
Staring back at me from the window beside
No fright or hindsight
Leaving behind that empty feeling inside
Fly by night, away from here
Change my life again
Fly by night, goodbye, my dear
My ship isn't coming and I just can't pretend
Start a new chapter, find what I'm after
It's changing every day
The change of a season is enough of a reason
To want to get away
Quiet and pensive, my thoughts apprehensive
The hours drift away
Leaving my homeland, playing a lone hand
My life begins today
Fly by night, away from here
Change my life again
Fly by night, goodbye, my dear
My ship isn't coming and I just can't pretend
Fly by night, away from here
Change my life again
Fly by night, goodbye, my dear
My ship isn't coming and I just can't pretend
Making memories
(Lee/Lifeson/Peart)
There's a time for feeling as good as we can
The time is now and there's no stopping us
There's a time for living as high as we can
Behind us you will only see our dust
Just keep smiling, move onward every day
And try to keep our thoughts away from home
We're traveling around, no time to settle down
And satisfy our wanderlust to roam
You know we're having good days
And we hope they're gonna last
Our future still looks brighter than our past
We feel no need to worry
No reason to be sad
Our memeries remind us
Maybe road life's not so bad
Well, from sea to shining sea and a hundred points between
Still we go on digging every show
The cities in the land all extend a welcome hand
'Till morning when it's time for us to go
You know we're having good days
And we hope they're gonna last
Our future still looks brighter than our past
We feel no need to worry
No reason to be sad
Our memeries remind us
Maybe road life's not so bad
Rivendell
(Lee/Peart)
Sunlight dances through the leaves
Soft winds stir the sighing trees
Lying in the warm grass
Feel the sun upon your face
Elven songs and endless nights
Sweet wine and soft relaxing lights
Time will never touch you
Here in this enchanted place
You feel there's something calling you
You're wanting to return
To where the misty mountains rise
And friendly fires burn
A place you can escape the world
Where the dark lord cannot go
Peace of mind and sanctuary
By loud water's flow
I've traveled now for many miles
It feels so good to see the smiles
Of friends who never left your mind
When you were far away
From the golden light of coming dawn
'Till the twilight where the sun is gone
We treasure every season
And every passing day
We feel the coming of a new day
Darkness gives way to light a new way
Stop here for a while until the world
The world calls you away
Yet you know I've had the feeling
Standing with my senses reeling
This is the place to grow old
'Till I reach my final day
You feel there's something calling you
You're wanting to return
To where the misty mountains rise
And friendly fires burn
A place you can escape the world
Where the dark lord cannot go
Peace of mind and sanctuary
By loud water's flow
In the end
(Lee/Lifeson)
Well, I can see what you mean
It just takes me longer
And I can feel what you feel
It just makes you stronger
You can take me for a little while
You can take me
You can make me smile
In the end
Well, I can see what you mean
It just takes me longer
And I can feel what you feel
It just makes you stronger
I know, I know, I know
Oh, the feeling grows
I see, I see, I see
It's got to be
Well, I can do what you do
You just do it better
And I can cry like you cry
It just makes me sadder
I know, I know, I know
Oh, the feeling grows
I see, I see, I see
It's got to be
Well, I can shine like you shine
It doesn't make me brighter
But if I think like you think
It don't make my load much lighter
I know, I know, I know
Oh, the feeling grows
I see, I see, I see
It's got to be
You can take me for a little while
You can take me
You can make me smile
In the end