|
Какие песни сочиняют в российских тюрьмах? Вы думаете, что это риторический вопрос, не требующий ответа? А вот Александр Танцырев решил все-таки кое-что сказать по этому поводу, не только сочинив, но и записав «в условиях отбывания срока заключения» блэк-металлический альбом, услышав который трю-блэкеры всего мира должны будут немедленно удавиться от отчаяния (ну, или быстренько отправиться в места не столь отдаленные – за вдохновением). А уж у самого Александра возможностей «вдохновиться» было хоть отбавляй – судя по сообщениям знающих его людей, срок он отбывал весьма приличный. Честно говоря, сначала я подумал, что все это – сплошная мистификация. Россия все-таки – отнюдь не Норвегия и не Германия, чтобы в ее исправительных учреждениях заключенные имели возможность заниматься творчеством, но… как-то не похоже все это на обман… Поэтому не будем больше об этом. Итак, «тюремный блэк-метал романс»… Аскетичность изобразительных средств и холодная отрешенность, сырость и мрак подземелья, безнадежность и отчаяние, сменяющиеся яростью бунта… Ржавый гитарный звук, с которым Александр большую часть времени словно остается один на один, тем не менее рисует удивительно мелодичные картины, в которых слушатель вольно или невольно постоянно ищет мотивы «блатной лирики», но искать их там бесполезно, хотя все время кажется, что вот-вот и прозвучит пресловутая «Мурка» (когда что-то подобное появилось в проигрыше «Забытой Памяти Прошлого» даже захотелось крикнуть: «Вот оно!»). Вообще, несмотря на характерный для true-black гитарный звук, музыка ВОЛЧЬЕГО ИСТОЧНИКА удивительно мелодична, но при этом мелодии далеко не примитивны, а постоянно встречающиеся в музыкальной ткани эмбиентно-медитативные вставки добавляют «РЕМИССИИ ДУХА» некой мистической одухотворенности. Даже предельно подземное качество реализации не мешает музыканту проявить свой незаурядный талант. Да, конечно, при звуках этой музыки неизбежно вспоминается ранняя норвежская сцена и первые работы DARKTHRONE, но самое смешное состоит в том, что на свободе Александр вообще не интересовался металлом и знал о блэк-метал лишь понаслышке (опять же, если верить людям, связанным с изданием его альбома). Возможно, от того, что музыка его рождалась интуитивно, она и кажется столь искренней (хотя, какое там «кажется» - она искренна от первой до последней ноты). Всего лишь гитара, драммашина и минимум атмосферных клавиш при крайне ограниченных возможностях работы. Но при этом результат получился таков, что «тюремные» альбомы Варга кажутся в сравнении с ним каким-то детским лепетом. Александр не побоялся «развернуть» свои композиции во времени и пространстве – они довольно длинны (если не считать интро, инструментала «Марш Бесконечности» и финальной коды) и содержат в себе несколько мелодических линий и инструментальных проигрышей. И даже, мягко говоря, сомнительное качество аппарата, на котором он все это записывал, не помешало ему проявить себя незаурядным композитором. Пожалуй, только «Дорога Одиночества» выделяется на этом фоне каким-то панковским примитивизмом в духе последних работ LUCIFUGUM, но именно эта песня стала, наверное, самой отчаянной и мрачной на всем альбоме. Такое впечатление, что она выступила неким сгустком всего депрессивного, что накопилось в ее авторе за годы заключения. Конечно, остальные композиции тоже не о бабочках с птичками повествуют, но такого негатива в них все-таки нет. Кстати, о текстах песен стоит сказать особо – в блэк-метал они редко переходят границу между «просто лирикой» и поэзией, хорошо если просто более-менее грамотны. Здесь же Александр написал по-настоящему прекрасные стихи, которые читаются на одном дыхании, воспринимаются едва ли не кожей, вызывая мурашки и перехватывая дыхание: «Вибрирует воздух, стекая со стен / На грани безумия жду перемен / Нервы терзает неслышимый звук / Чуть колыхая пространство вокруг… / Крылья холодной бездонной тиши / Смывают мой образ, стирают мой мир». Спетые не совсем обычным для true-black вокалом, который можно назвать «хриплым скримингом» и сопровождаемые обжигающе-отчаянной и при этом яркой и запоминающейся музыкой они способны достучаться до самого равнодушного сердца. Не надо ждать от ВОЛЧЬЕГО ИСТОЧНИКА банального hate & evil. Александр делится со слушателем своими переживаниями, раскрывает свой внутренний мир, но не ненавидит всех и вся. Да, в его нынешнем мировоззрении достаточно мрака и отчаяния, даже депрессии, но привычной для блэк-метал наигранной мизантропии нет и в помине. Все это вместе взятое привело к тому, что мы имеем возможность услышать одну из самых удивительных и незаурядных работ, увидевших свет в 2007 году.
P.S. Сегодня музыкант, вроде бы, вышел на свободу – интересно, получит ли продолжение его творчество в иных условиях?
|
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет