|
Грайндкоровая сцена за почти 20 лет своего существования претерпела множество изменений и развитий, породив массу подстилей и поднаправлений, подчас довольно сильно отличных друг от друга . Сейчас на передовом краю находятся так называемый нео-грайнд и маткор, однако и в более традиционных и устоявшихся областях грайнда были и есть команды работающие в довольно прогрессивной манере. Польская группа SQUASH BOWELS работает на стыке традиционного грайндкора, горграйнда и дэт-грайнда. Казалось бы, в таком жанре очень трудно что-то сделать оригинальное, все уже было сыграно и спето много лет назад, ан нет – полякам удалось создать довольно своеобразное произведение музыкального искусства, удачно используя наработки классических команд стиля, и привнося в традиционный грайндкор свои изюменки.
Неожиданности начинаются сразу - с обложки. Обложка альбома, материал на котором тяготеет к горграйнду, выполнена вовсе не в традиционной для gore\'щиков манере (вскрытые трупы, внутренности и прочие \"прелести\"), а являет собой строгую статичную околоиндустриальную картинку, возможно, имеющую некий потаенный смысл.
Вторая интересная особенность - перевернутое название альбома. Если прочитать его наоборот получаем \"Labirynt\" (Лабиринт).
Третья особенность - трэклист. На нем мы видим, что на альбоме присутствуют шесть композиций, на самом деле это не совсем так, каждая из композиций состоит из трех-четырех более коротких частей, объединенных общим мотивом.
Конечно, вышеперечисленное не самое главное. Но это может навести на мысли, что тут есть какая-то задумка, а быть может, и глубокая концепция.
Теперь о главном, т.е. о музыке. Полякам удалось соединить классические грайндкор и горграйнд с современными элементами звучания и довольно интересными, нестандартными ходами.
Скоростной и мощный грайнд от SQUASH BOWELS довольно близок к таким группам как Napalm Death, Carcass (первый альбом), а из современных команд необходимо провести параллели с мексиканским Disgorge – примерно схожий саунд, хотя и не такой брутальный.
Необходимо выделить барабанщика, который откровенно радует своей игрой, выдавая серии потрясающих бластбитов с очень ломаной и сбитой структурой, совершенно не характерной для традиционного грайндкора, а скорее для нео- и математически ориентированного грайнда (прямые аналоги - Pig Destroyer (2001), ранний The Dillinger Escape Plan). Всей этой красоте добавляет калорита совершенно бесчеловечный звук баса, напоминающий какой-то механизм. Гитарист же работает в традиционной каркассо-напалмовской (стирровской) манере, его партии неоригинальны, но они точны, акцентированы и аккуратны, в них нет грязи и размытости, и это, несомненно, плюс. Вокалируют в группе все. Вокальные партии очень напоминают по манере ранний Carcass, хотя вокалы и не столь блевотные и мерзопакостные.
Всё выше описанное традиционное безобразие сдобрено приятными электронными фишками. Так, например, третий трек, начинающийся в обычной манере, вдруг переходит в довольно странный кибернетический отрывок с электронными почти танцевальными барабанами и какой то неправильной амбиентной подложкой. Подобного рода моменты встречаются на альбоме то тут, то там (самый эффектный - 4 трэк, после хоршего грайндового начала слушатель может насладиться приятным и очень индустриальным эмбиентом), они весьма неожиданны, но композиционно очень здорово включены в мультитреки и звучат уместно, гармонично. Саунд на данном релизе совершенно не традиционен для горграйнда и просто грайнда, он какой то индустриализированный, в нем полностью отсутствует специфическая составляющая с тормозными перегрузами и бульканиями. Музыка вызывает ассоциации не с чем-то патологическим и мерзким, а с чем-то футуристическим и техническим.
Так же стоит еще раз сказать про трэки, каждый из которых состоит из нескольких частей, разделенных паузами. Довольно интересная находка, привносящая разнообразие и неожиданность.
Если говорить о наиболее понравившихся номерах, то для меня это - Dark Corridors, Zonhori Nteve и Bad Sector.
Благодаря сочетанию разных музыкальных стилей и приемов музыканты получили индустриализованный и math-ориентированный goregrind / grindcore. Этот небольшой 26-ти минутный материал пролетает очень быстро, не успевая надоесть и наскучить. Жаль только, что потом группа бросила свои эксперименты и стала играть пускай и очень хороший, но обыкновенный грайнд. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет