|
|
|
Voj - Вой
« Кругами вечности »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | <Симфония Луны>
|
| 2 | <Я Ухожу...>
|
| 3 | <Третий Круг Ада>
|
| 4 | <Вечный Властелин>
|
| 5 | <Магический Круг> |
|
Названия песен условны. Настоящий трек-лист альбома неизвестен. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Давно это было... Во времена, которые из нашей эпохи кажутся уже почти легендарными. Советский Союз доживал свои последние дни, из-за рухнувшего железного занавеса на одну шестую часть суши лавиной хлынули всевозможные "запретные плоды", вкусив которых наши люди моментально принялись за их воспроизводство на своей территории. Одним из таких "плодов" и стал хэви-метал, популярность которого во второй половине восьмидесятых годов прошлого века в СССР трудно даже представить тем, кто те времена не застал. Одна за другой стали появляться группы, большинство из которых быстро кануло в забвение, как только популярность жанра стала сходить на нет. Большинство названий их сегодня забылось - и справедливо, но, как это часто бывает, забвение настигло и тех, кто этого вовсе не заслуживал. Одним из таких коллективов и было трио, метеором промелькнувшее на московских концертных площадках в самом конце периода металлического бума - где-то в 1991-92 годах. Называлось трио "ВОЙ", а играло оно... А вот играло оно такую музыку, аналогов которой на тот период в мире было не так уж и много. Ну, WINTER разве что можно вспомнить - их дебютный альбом как раз тогда только увидел свет, да еще, пожалуй SAMAEL со своим "WORSHIP HIM". Вот именно швейцарцы, которые как раз незадолго до того посетили Москву, похоже, и стали главными вдохновителями наших соотечественников. Сейчас бы музыку "КРУГАМИ ВЕЧНОСТИ" назвали funeral-metal, а тогда оставалось только разводить руками и... просто слушать. Тяжеленные, монотонные, тягучие риффы; барабанные партии, словно капли воды в китайской пытке обрушивающиеся на ваше темя; хриплый вокал, растягивающий до бесконечности слова оккультно-мистических текстов... Мрак... Тьма... Демонические ритуалы... Всего на альбоме было записано три композиции плюс интро и еще одно своеобразное вступление к последней песне, сделанное в духе интродукций ACHERON (вокалист, вещающий демоническим голосом под мрачное синтетическо-органное сопровождение, славит некоего Черного Властелина). С высоты сегодняшнего дня музыка ВОЯ, конечно, кажется чересчур монотонной и однообразной. Риффы во всех вещах практически одинаковы и слова одной песни, можно с легкостью заменить на слова другой. Но мрачнейшая атмосфера и сейчас может произвести впечатление, тем более, что записано все на удивление здорово, благо, что особо сложных задач перед звукорежиссерами музыканты не ставили. Зато готовы были шлифовать каждый звук практически до бесконечности. Сам был свидетелем саундчека ВОЯ перед одним из концертов, который продолжался около двух часов, после чего они оказались способны на примитивной аппаратуре районного ДК буквально вынести зал. За тридцать с небольшим минут они не успевают надоесть, зато нагоняют столько мрака, как несколько SHAPE OF DESPAIR вместе взятых. К сожалению, существование ВОЯ оказалось крайне недолговечным. Интерес к хэви-метал уже начал стремительно падать, концерты проводились все реже, и группа исчезла так же стремительно, как и появилась. Кто сказал, вернулась в Ад? Ну, а если серьезно, то этот материал вполне достоин издания и сегодня, и дело за малым - нашлись бы сами музыканты или правообладатели... И тогда, более, чем вероятно, многие и многие удивятся тому, что и как играли в Советском Союзе. |
|
|
| |
| | | |
| |
А вот у меня, при прослушивании Воя, возникли иные, пусть и не столь разящиеся с уже названными, ассоциации. Первый EP Cathedral, первые пробы пера швейцарскими «мучителями» Mordor… Да, по правде, в качестве вдохновляющего фактора можно назвать почти любой медленный коллектив начала десятилетия. Из обширного списка, все же, следует исключить Samael, изрядно разогнавшийся ко времени выпуска своей дебютной пластинки. При упоминании этого имени стоит обратиться, разве что к их действительно жутковатым записям конца 80-х, которые так же можно поставить рядом с «Кругами вечности». В коей мере к моменту создания этой кассеты были известны диски вышеупомянутых команд, мне предположить сложно. Но еще сложнее угадать, откуда у Воя, пусть и вдохновленного кем-то, такое ЭКСТРА-МЕДЛЕННОЕ, типично фьюнерал-думовое, грузящее звучание гитар, которое Thergothon, Bethlehem, Unholy и прочая, выработают лишь несколько лет спустя. Поиск первоисточника, тем не менее, оправдан – не создает музыка москвичей ощущения первозданности и новизны, представляясь мне попыткой подражания, или, по крайней мере, незавершенным экспериментом. Но не полноценным произведением. Слишком уж дословно соблюдены каноны жанра, и эти тридцать три минуты можно было бы включить в состав учебного курса по похоронному думу. Прост и типичен для жанра материал, своей незамысловатостью вызывающий улыбку. Впрочем, лукавлю: для подобной музыки, все же, характерно развитие, пусть и медленная, но заметная смена тем. Материал Воя зациклен, однообразен, как ритуальные напевы, что и роднит его с мордорскими «Odes» и «Dark is the Future». Русскоязычные тексты – задокументированные размышления вслух, поначалу вызывают недоумение, но постепенно завораживают, превращая аскетичное звуковое полотно в саундтрэк к «посланию». Которое… затягивает все сильнее от прослушивания к прослушиванию. Камнем на поверхности ровного потока, выводящим из этого транса, станет предпоследняя композиция, оформленная как своеобразная молитва.
Так, раз за разом, альбом оставляет все больше вопросов, которые из музыкальной плоскости переходят в попытки найти место этой команды в истории. Кто они, почему исчезли, что еще и в каких проектах создали? Или я просто стал жертвой мистификации? В любом случае, с трудом представляется, что сейчас Вой способен вызвать чью-то любовь, но искренних симпатий и интереса со стороны любителей оригинальной музыки ему было бы не избежать. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вообще, крайне удивительная стилистика группы для своего места (СССР-Россия) и времени (1988-1991). Если в своеобразной интродукции «Симфония Мглы» еще не все понятно со стилем (можно узреть в ней некое влияние раннего Tiamat, пусть гораздо более замедленного), то дальше с его определением никакой проблемы не возникает: funeral doom в практически чистом виде, как будто игрался по канонам стиля. Разве что вокал не совсем дотягивает до классического низкого гроула, более подходящего для него, а является просто низким и хриплым, скорее больше отсылающим к thrash metal. Но разве Thergothon, в то же самое время, полностью являлся эталоном фьюнерала? Нет! В современном понимании похоронного дума, Вой, оказывается, стоит гораздо ближе к данному стилю, чем финские (якобы) основоположники. Я уже не говорю об уровне записи. Сравнивать качество записи Воя «Кругами Вечности» и Thergothon «Fhtagn nagh Yog-Sothoth» не имеет смысла, ибо первые писались на профессиональной студии, в отличие от последних, чье качество напоминает ранние демо Samael, кои, кстати, приводить в пример основоположников стиля никуда не годится (специально послушал все их демки). Если рассуждать строго хронологически, не принимая во внимание творчество тех банд, которое было исходной точкой для дальнейшего развития стиля (ими очевидно были Thergothon, Unholy и Funeral), то Вой, вероятно, можно назвать самой первой, но некстати исчезнувшей со сцены, по-настоящему funeral doom metal бандой. В случае переиздания данной демки (а оно вполне вероятно), творчество банды грозит стать культовым.
Из минусов:
1. Крайне однообразная музыка, даже для фьюнерала, при остром дефиците атмосферы.
2. Глупые, на мой взгляд, тексты, естественно, отсылающие прямиком в ад (вроде «...мир мой, при жизни будет вам чумой...»).
3. Слишком мало атмосферных клавишных. Если бы они чаще радовали ухо слушателя, как в начале третьей песни, было бы намного лучше.
Но, если какой-нибудь современной группе за такое творчество можно поставить только 5-6 баллов, то Вой, практически как основоположники стиля, не могут не заслуживать завышения оценки минимум на два балла... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 17566 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет