|
|
|
Gorefest
« False »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | The Glorious Dead (4:36)
|
| 02 | State Of Mind (5:37)
|
| 03 | Reality - When You Die (6:33)
|
| 04 | Get-A-Life (4:28)
|
| 05 | False (4:38)
|
| 06 | Second Face (5:19)
|
| 07 | Infamous Existence (5:42)
|
| 08 | From Ignorance To Oblivion (5:00)
|
| 09 | The Mass Insanity (4:18)
|
| | Total running time (46:07) |
|
Jan-Chris de Koeijer - vocals, bass
Boudewijn Bonebakker - guitars
Frank Harthoorn - guitars
Ed Warby - drums |
|
Release dates:
- Germany: October 15th
- USA: February 16th 1993
The spoken word passage that opens "The Glorious Dead" consists of excerpts from an interview with serial killer Edmund Kemper.
Recorded at Ron Konings' Studio, Vrouwenpolder, The Netherlands, 29.6 till 24.7 1992.
Mixed at The Windings Residental Studio, Wrexham, England 21 till 26.9.1992.
Markus Staiger - Executive producer
Colin Richardson - Engineering, Producer, Recording
Pete Coleman - Engineering, Mixing
Mid - Cover art
Repro Desaster - Artwork (cover realization) |
|
| 1. The Glorious Dead
Blood on your hands as you put them
Near the hole in your chest.
Where the bullet struck and threw you
Flat into the mud.
"Come on lads" the bastards soon will be defeated
God is on our side was what you heard
When all went black
For god and the country we raise our |
|
|
|
|
|
|
|
| |
информация от партнеров здесь
|
|
|
Gorefest – это мощно. Это самое главное. «False» – классический дэт в своем самом прогрессивном воплощении. Что касается эмоциональной составляющей, то это глубоко трагическая музыка. По крайней мере, здесь можно наблюдать не просто бесцветную ярость, но даже некоторую неумолимую печаль. Особенно это настроение проявляется в начале песен (наиболее яркий пример – “Get - a - Life”) . В целом, по настроению, альбом, возможно, подошел бы в качестве иллюстративного материала к драматическим периодам мировой истории. Звук позволяет оценить всю грандиозную монолитность этого продукта голландской дэт-сцены: гитары нарезают совершенные в своей тяжести структуры, бас накатывает страшными волнами, отличная, местами даже выдающаяся, работа ударника, идеальный вокал. Голос Яна-Криса де Койера вообще заслуживает отдельного разговора: чистый и бескомпромиссный гроулинг, каких еще поискать, в полной мере соответствует характеру музыки.
Построение композиций таково, что вся прогрессивность и оригинальные музыкальные ходы спрятаны во второй половине каждой из них: там и развитие, и соло. Кстати, лучшие - в уже упомянутых предыдущими рецензентами громоподобных хитах “Reality – When You Die” и “Second Face” (эта вполне пробивает меня на слезу). Но моим безусловным фаворитом на этом диске является “The Mass Insanity” с грандиозным (чуть ли не на полторы минуты) соляком.
Что ж, альбом крут, но ему немного не хватает ярких мелодических решений. Жаль, что в дальнейшем группа ударилась в дэт-н-ролл: им это уж точно не к лицу. |
|
|
| |
| | | |
| |
Замечательный альбом. Написать «потрясающий» стесняюсь, так как он меня не потрясает. Тем не менее, слушая его невольно осознаешь, что он какой-то идеальный. Все вещи предельно сильны и красивы. Товарищам удалось удачно сочетать довольно-таки грозный гроулинг вокариста с красивейшими мелодиями. Играют на высочайшем уровне, придраться просто не к чему. Единственное, что меня тут самую малость смущает (и почему, собственно, я без особого восторга слушаю этот альбом), так это звучание гитар – какое-то рафинированое и местами размазанное. Гитары на предыдущем альбоме мне больше нравятся, правда тот альбом не так интересен. Не сказал бы, что “False” - это классический death-metal, скорее это арт-дэт какой-то. Сразу вспоминается DEATH периода 1993-95 гг. Тем не менее, “False” не похож на те Шульдинеровские альбомы. Я бы сказал, что он даже лучше их. А именно тем, что все композиции на нем предельно гармонично составлены. Здесь действительно продумано все до мелочей. Нет ни одного такого места, когда хотелось бы чего-то изменить. Короче, альбом в любом случае на десятку, и несмотря на то, что классикой он явно не является, он безусловно принадлежит к числу тех, с которых можно начинать знакомство со стилем. Ну, а для любителей стиля, как тут говорят, – мастхэв! |
|
|
| |
| | | |
| |
"Жизнь надо прожить так, чтобы на смертном одре ты вспоминал "Reality - When You Die" не потому, что ты прожил свою жизнь так же бездарно, как и её лирический герой, а потому что рифф качовый"
Николай Патловский, "Как закалялся металл".
********
Альбом - икона. Одна из вех европейского дэт-метала. Великая работа. Много подобных эпитетов сказано в адрес "False", немногие с ним не знакомы, и тем не менее я постараюсь найти хоть что-то, что можно сказать про тот альбом, про который и так всё всеми сказано.
Итак. 1991 год, ещё сыроватая группа Горефест из Северного Брабанта пытается ворваться в верхний эшелон обширной нидерландской дэт-метал-сцены. Огромным успехом стал второй совместный тур по Европе с британцами из Carcass. Это им ещё аукнется (положительно), но продолжим о предыстории. Чтобы добиться успеха, группа делает два важных шага: первый - разгребает кучу предложений тогда ещё перспективной группе и в итоге подписывается на "Ядерный взрыв"; впоследствии этот ход обеспечит группе неплохой и честный промоушен; и второй - выгоняет Алекса ван Шалка и Майка Хогехорна с постов гитариста и барабанщика соответственно, на рынке свободных агентов выловив двух пока неизвестных, но впоследствии великих асов: божественный Будевейн Бонебаккер и молодчик Эд Уорби. Саунд на растерзание отдан Колину Ричардсону, в чём группа впоследствии не прогадала.
За музыку, кроме Хартхорна, резко принялись оба новичка Горфеста. Звук гитар славный, ударных - просто прекрасный. Вокал Яна-Криса де Куера резко прибавил по сравнению с "Mindloss" и перестал быть тем самым элементом банальности, сделавший этот альбом лишь первым комом группы на 1-2 прослушивания и 1-2 песни в шаффл. Именно его эффектный гроул, отошедший от, можно сказать, стереотипного брутального звучания, и стал для меня главной причиной углубить знакомство с этим великим коллективом. Риффы радуют своей разнообразностью: тут и словно содранные из "Soul of a New Machine" риффы в "State of Mind", реально содранный с Крафтверка послесольный отрезок из "The Glorious Dead" (конкретно из "Autobahn", который за копейку они закаверили для местной телепередачи про автомобильные пробки), гнетущий стартовый рифф в "Get-a-Life", который бы подошёл на заставку какого-нибудь скандально-мрачного хтонического ток-шоу, что потребляют антагонисты песни, и просто потрясающая, единственная в своём роде "Reality - When You Die" с целым пластом супер-риффов: первый - хэдбэнг на все 100, супермощный рифф "для качалки", второй - тяжёлый, как груз надвигающейся смерти, рифф - самая стать под размышления о напрасно прожитой жизни, третий полуприпевный рифф с парочкой клёвых аккордов, и четвёртый скоростной участок, возводящий всю пассивную агрессию песни в чисто агрессивный абсолют. Чувствуется влияние Каркасса, с которыми они выступали: по крайней мере, в схеме построения начала песен: интро и семплов. Тексты песен остросоциальные, иногда прямо левопанковские и весьма протестные по настроению, примерно их можно разделить на две части: одна поёт о социально-политических сущностях этого гадкого мира, вторая - о пороках людей в целом.
Соляки тут редко бывают хаотичны, как в "Second Face". В основном они мелодичны и блюзово-проникновенны, как огромный солячелло в "The Mass Insanity". Они уже намекают на истинную причину, почему пришёл в группу Бонебаккер: получить славу на трендовой сцене, чтобы запастись среди дэтстеров с широким кругозором будущих фанатов его недэтовых формаций и обеспечить себе славное хард-роковое существование после условного ухода "из-за творческих разногласий". Но это он сделал лишь в 2010, после второго распада группы, в хард-рок-группе Gingerpig, где он сам поёт голосом из условного CCR (на "False" Бонебаккер отметился как иногда встревающий с истеричными воплями бэк-вокалист), так как после того, как его хард-роковые разминки не встретили на репетициях банды косых взглядов, и глядя на эволюцию старых ливерпульских другов, музыкант решил реализовать хард-н-хеви прямо в Горефесте.
Итог: группа выдала великую пластинку без серьёзных изъянов, вписав себя в пантеон богов евро-дэта и сделав первые шаги в сторону наиболее рок-н-ролльного дэт-н-ролла, который они заиграли попозже. Единственный минус - оформление: текст на задней стороне тяжело читаем, а передняя обложка слабо передаёт и суть, и эмоции этого великого опуса. Выбирал бы я среди десятка незнакомых альбомов, обошёл бы "False" стороной. Но знакомился я с этим альбомом на основе рекомендаций одного знакомого и уже услышанной пары песен из "Erase" - и в итоге нашёл тот альбом, который запал мне в душу. |
|
|
| |
| | | |
Один из самых наглядных примеров того, каким должен быть дэт-метал. Классика жанра, посему, как ни крути, для поклонников - мастхэв. При надлежащей громкости альбом просто голову сносит! Очень мощный, чёткий звук, отлично прописаны инструменты, особенно барабаны. Талантливо рычит вокалист, совсем не тем голосом, что на последующих альбомах, но всё равно впечатляет. И, наконец, великолепная работа гитариста. Таких зверских соляков ещё поискать надо! Для тех, кто не имеет понятия, что же такое death metal, лучшее решение – «False». Даже не знаю, что ещё можно добавить... Любите death metal и слушайте Gorefest!
P.S. Но то, что они заиграли на «Erase» (1994), мне нравится больше. |
|
|
| |
| | | |
Байда с рецензиями на древние альбомы набирает силу :))) Если вдруг кто-то еще не слышал этого великолепного образца поистине элитного дэта, к исполнителям которого я причисляю также еще несколько команд (Arch Enemy, Acrostichon, Cryptopsy etc.). После пусть и очень качественного, радующего ухо, дебюта "Mindlost" '91, который все-таки был стандартным дэтом лишь с проблесками своих идей, команда выпустила свой, по-моему, лучший альбом, который до сих пор ни они сами, ни кто-то другой не превзошел и даже не повторил. Великолепная игра всех музыкантов, выдающиаяся гармоничность всех инструментальных партий, безупречная мелодика и хит Gorefest №1 - "Second Face", от которого у меня по сей день срывает крышу - короче просто супер-прогрессив-дэт и все тут :))) |
|
|
| |
| | | |
Начиная с этого альбома Г не выпускали не то что плохих, а даже посредственных альбомов. Высококачественный эстрадный дэт, с мелкими грайндкоровыми вставками. Их лидера-гитариста. я считаю в дэт-метале вторым после Чака Шульдинера, хоть на этом альбоме он еще и не развернулся во всей своей красе. Любовь к блюзу так или иначе вылезла наружу -))) Короче, мастхэвный диск. Там даже супер-хит есть Reality is Then You Die. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33072 |
All real heroes die the glorious dead
From this point of view it all looks very different
As you cough up blood and an intense cold
Runs up your spine
No one ever told you that it could be like this
Dehumanised, no respect for life, you want to cry
For god and the country we raise our heads
Or ideals that weren't yours the glorious dead
Misguidence was your undoing
Death stares you in the face
Memories, past times flash by
As they declare you dead
For god and the country you raised your head
Who remembers your name the glorious dead
2. State Of Mind
Other men's fear strengthens you
As you march the streets
With hatred in your eyes
With combat boots and battle dress
All for the cause, strict in line
"Our country for our people" is what you claim
But who are our people?
Who decides whether one is scum
Or a fine example of our god fearing society,
You maybe?
Well if you are our future
There will be no place for me
I despise your ideas
And your clenched fist doesn't impress me
I won't feel sorry for you
You chose what you wanted to be
But I hope I don't live to see that day
No, not for me
3. Reality - When You Die
The final chapter's finished
The curtain is about to fall
Ending mediocre life
Nothing to be proud of at all
Thinking back now
Despising yourself
Feelings oppressed
Always ready to bow
It wasn't real life
In fact just a play
From which, you the actor
Got fired today
Your final walk down the hallway
No applauding masses in here
Not even dead and already forgotten
Your mind is filling with fear
Never any grip on situations
Your "life" just passed you by
And all the sudden it becomes clear
And insanity takes over now
You're not going out with a bang
You won't have "your" day
Your no longer wanted in this dull play
It wasn't real life
Never came close in a way
Your contract is over
Your finished today
And then you die
Part of a generation
Whose minds are all polluted
By the habit of consumption
No need to get a life
Everything's been taken care of
Your back bone is attached to strings
In the puppetplay you're part of
No it wasn't real life
It never came close in a way
It's a shame you found out too late
Reality is when you die
4. Get-A-Life
Destined to follow
Afraid to miss any trend
The TV is your truth
You just watch and absorb
Never in any doubt
About the message it spreads
You're locked in a mental cage
For the rest of your days
Get-A-Life, Get-A-Life
Your mind is polluted
With useless information
For a successful career
But you can't handle emotions
Only poor imitations
True intentions have faded
You're locked in a mental cage
For the rest of your days
Get-A-Life, Get-A-Life
Switch off those presets in your brain
Replace them with life
Just for once think for yourself
And get a life
Is it too hard to handle, to deal with that truth?
Is it too hard to handle, to live without rules?
You're locked in a mental cage
For the rest of your days
Get-A-Life, Get-A-Life
5. False
Expose yourself
As being honest living a good Christian life
Pretend to care for the really poor
With your charity they'll survive
TV-shows to raise huge funds
For refugees left to die
Flee from poverty, caused by war
Fought with weapons your provided
The truth, a bunch of lies
The majority believes
Religion a legal way
For murder, as they please
Malnutrition, civil
War millions live in poverty
For your last hope
Give what you can spare, religion means cash.
Creating wars to sell more arms
Buying governments, peace denied
Multinationals don't care for life
Bigger profits is their goal
The more I see
Strengthens my opinion
That you are polished shit
And I won't be a part of what you claim to be.
6. Second Face
Fool yourself, but don't fool me
I know what you are
No ideals but just an image
A weak disguise of your mind
A mind that is rotten
You're used to abuse
Be false, spread rumours, talk shit
That's really your way
But I can't be bothered.
You make people watch their back
Never face to face
They might see through your cover
Through your cover
Your second face
Cheating the ones that care
Your plastic face is always smiling
Pretended interest, you couldn't care less
You're not for real, I voice my disgust
Claimed intelligence, the fool you are
We're all laughing
What is it that you're trying to achieve?
Because you can never take my pride
You won't see that day
Take my hand
Take my arm
I can't be bothered
Take it all, you fool!
Cheating the ones that care
Your plastic face is always smiling
Pretended interest, you couldn't care less
You're not for real, I voice my disgust
But one of these days
Your plastic face will start to crack
And we'll create a new world
In which shit like you is banned
I await this day
7. Infamous Existence
Open your eyes
At least try to see
What you are creating here
And tell me,
Do you really
Think that I can't see through this hypocrisy
What do you think
You made the rules
And that I will obey you
Well let me assure you
That I am human, I'm irrepressible
That I am human, I'm irrepressible
That I am human.
But deep in your mind
You admit your defeat
I'll stare you in your eyes
Till you bow your head
You tried to change me
You could not succeed
Because all that you hate
Is what I want to be.
8. From Ignorance To Oblivion
Look the opposite way
If someone explains his intentions
Criticising is what you good
At already formed your opinion
Don't bother to understand
That people have different ideas
About the way they live their lives
Despising greed and enviousness
The standards you live up to
Are purely based on hatred
Towards other cultures and races
Mankind would be better off without you
Without you
From ignorance to oblivion
9. The Mass Insanity
Your mind is overtaken
By the ignorance of mankind
Stop thinking about your future
Just living for today
Living for today
But what's the point of your life
When you cannot think, just follow rules
When emotions are based on hatred
The truth upon lies
The downfall of humanity
Is caused by mass insanity
Neglecting of self consciousness
Leads to self-destruction
The killing of our environment
Means the end of our existence
You had your fun, your game to play
So it's only you who is to blame
It's only you who is to blame
The downfall of humanity
Is caused by mass insanity
Neglecting of self consciousness
Leads to self-destruction
You live in fear, it's now too late
Your future has been written
Your life will never be the same
Though it's only you who is to blame
It's only you who is to blame