|
Это был самый тяжелый период в карьере квинтета из Сакраменто. После выхода одноименного альбома в 2003 году дела у Чино Морено пошли не лучшим образом. Он пристрастился к выпивке, а также у него развилась довольно-таки сильная зависимость к амфетамину. Помимо этого, его больше интересовало заниматься своим сайд-проектом под названием Team Sleep, с которым он в 2005 году выпустит дебютный альбом и возьмет паузу в своей основной группе. Ну что было поделать остальным участникам группы, они решили позаписывать демо-материал совместно с продюсером Бобом Эзрином, который работал с такими коллективами как Kiss, Pink Floyd и Элис Купер, а инженером был Брайан Вирту. Как итог, было записано около 16 композиций, которые вошли в сборник "Saturday Night Wrist Demos & Outtakes". Из всех записанных демо-песен на альбом пошли лишь шесть. На самом деле этот демо-альбом очень интересен, он состоит из самых разных композиций, и на нем намного больше агрессивных и жестких наработок которые, к сожалению, так и канули в небытие.
В начале 2006 ребята вернулись в студию после небольшого вынужденного перерыва. Теперь большую ментальную поддержку им оказывал Шон Лопез (группа Far), который взял на себя обязанности продюсера. Участники группы нередко говорили, что именно Шон привел коллектив в чувство и помог им закончить пластинку. В апреле запись была закончена, а уже в октябре свет увидел "Запястье в субботний вечер". Оценки критиков и слушателей разнились от самых высоких до самых низких, буквально "втаптывания в грязь". На самом деле проблема заключается в том, как скоро вы сможете въехать в этот альбом, как скоро вы сможете прочувствовать его атмосферу. Скорее всего, я тоже в числе тех, кто очень долгое время обходил этот альбом стороной, потому что во главе моего собственного топ-списка были более прямолинейные альбомы, такие как "Adrenaline" и "Around the Fur". Но, со временем, я стал уделять БОЛЬШОЕ внимание более экспериментальным опусам коллектива, и "Saturday" обладает удивительной атмосферой.
Я бы назвал этот альбом "мечтательным", но тематическое содержание здесь совсем не радостное, виден огромный контраст между музыкой и текстами. Если не вникать в суть происходящего и взять к примеру условный трек "Beware", то под него спокойно можно нехило "улететь" в другое измерение. Настолько воздушным, настолько космическим здесь перед нами предстает инструментальный саунд, особенно в мелодично-сладостном припеве с очень высоким пением Чино. Но сам трек - описание всех тех плохих вещей, которыми Морено занимался на протяжении трех лет, по сути, это предостережение - нет, не надо вступать в рандомные половые связи, не надо связываться с наркотиками и свое горе топить в алкоголе. Ведь всему виной был развод со своей женой Селестой. "Kimdracula" - это часть его электронной почты, которую горе-творец (на тот момент) вел во время своего разгульного образа жизни.
Заглавная "Hole in the Earth" - главный хит альбома, эта песня про тяжелые взаимоотношения в группе, в меру мелодичная, но с довольно-таки качовым вступительным риффом. Самая тяжелая композиция на этой пластинке - хаотичная "Rats!Rats!Rats!", с нестандартным ритмом, с крошечными вкраплениями мат-метала (еще и джент на пару секунд в брейкдауне). Кстати говоря, через годик-два для "Eros" была записана песня "Melanie", которая частично похожа на "крыс" (видео с лайв-исполнения есть на Ютубе). Есть также любимые абстрактные рассказы Чино, которые он часто практикует на альбомах, вдохновившись подходом Роберта Смита из The Cure, в частности любимым альбомом "Pornography". Песня "Riviere" - рассказ о ведьме, идея о которой пришла Морено во время наркотического прихода.
Есть инструментальные композиции, с наплывом эмбиента - "U,U,D,D,L,R,L,E,A,B, Select Start" - секретный код, который раньше использовался в играх от студии KONAMI. На демо-альбоме было где-то примерно 3-4 похожих по структуре композиций с ярким применением самых различных синтезаторных звуков, и с практически полным отсутствием гитары. Еще одна электронная песня на альбоме - "Pink Cellphone" с приглашенной вокалисткой Энни Харди. Сама вокалистка охарактеризовала композицию как "действительно классную электронную песню с кружащими битами". Если уж речь пошла о приглашенных артистах, то тут у нас засветился сам Серж Танкян в треке "Mein".
"Saturday Night Wrist" продолжил традицию отдаления от каких-либо уничижительных тэгов, ярлыков, которыми недалекие люди обзывали группу, пытаясь причислить ее к какому-нибудь муз. лагерю. Ребята старались больше экспериментировать, и со временем я пришел к выводу, что "Запястье в субботний вечер" это тот альбом, в который реально нужно въехать, чтобы прочувствовать всю эту энергетику, весь этот сплав самых разнообразных элементов шугейза, спейс-рока, эмбиента, электронщины в совокупности с кружившимся в воздухе напряжением, в котором рождалась пластинка. Для полноты картины стоит также ознакомиться с демо-материалом 2005 года, а так это всё-таки отличный альбом, хотя 1-2 композиции были здесь явно лишними, хоть полной картины и не портят. |
|
|
| |
Впорхнул намедни в проигрыватель «Saturday Night Wrist» (2006) группы Deftones. И очень порадовал. Отличная работа, атмосферно-тяжелая, красивая музыка в фирменном стиле Deftones, почерк коих узнается с первых же секунд первой же песни. Чино Морено великолепен, вокал на высоте, как в припевах, так и в скриминге («Rats! Rats! Rats!»). Остальные музыканты также не подкачали, рубят бодренько, с прибаутками. Разве что, технически материал стал попроще, попримитивнее, но как минимум два риффа эти ребята здесь изобрели – во вступительной «Hole in the Earth» (она вышла синглом) и предпоследней «The Earth» (другое название – «Kimdracula»). Еще стоит отметить песенку «Mein», где голосит Serj Tankian из SOAD. В целом, материал достаточно плотен и слушается на одном дыхании, причем совершенно не приедается, а это знак качества. Кстати, одной из ключевых фишек группы для меня наряду с атмосферностью гитарных эффектов является почти аскетический минимализм в звуковой палитре. Парни умеют играть оттенками выбранной гаммы, и пока довольно неплохо. Примечательно, что большинство песен этой банды навевает странноватое ощущение некой приятной вечерней усталости, когда едешь в авто после трудного дня и смотришь на уличные огни сквозь стекло. Вот такая вот поэзия.
Ну а ежели подводить итог, следует сказать, что альбом заботливо отшлифован, аппетитно оформлен, ласкает слух и по потенциалу стоит разве что на миллиметр ниже уровня «White Pony» (2000). На заре десятилетия пластинка произвела бы несомненный фурор, но нравы нынче не те: nu-metal не в моде. Увы…
Ждем обещанный «Eros». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
7 из 10
По мне, если раcслушать, то норм.
Kimdracula хит альбома
мне нравятся там 3-4 композиции, но остальное вообще не могу слушать, блеклые рифаки портят все впечатление