|
|
|
Narjahanam
« Undama that’hur al shams mn al gharb »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | That Alamat Al Nujoom
|
| 2 | Laheeb Al Nar
|
| 3 | Al Jihad
|
| 4 | Al Shar Wa Aljan
|
| 5 | Rayat Al Mowt
|
| 6 | Nehaya Wa Bedaya
|
| 7 | Huroob Al Zaman Al Akheer
|
| 8 | Yown Al Maw’oud
|
| 9 | Al Aukhera |
|
Mardus – vocals & all instruments
Busac – all instruments & drum programming (session) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
По некоторым представлениям Рай Земной находился отнюдь не в Междуречье Тигра и Евфрата, как то принято считать, а на чудесном острове в Персидском заливе близ побережья Аравийского полуострова. Во всяком случае житель современного Бахрейна, скрывающийся под псевдонимом Мардус, считает именно так… Вот только уже больше тысячи лет, как этим благословенным уголком земли правят проклятые мусульмане, и некуда податься гордому арабскому язычнику, вынужденному жить среди «тупиц» и «недочеловеков», коих в обилии рождают саудитские женщины (эпитеты, которыми этот араб награждает жителей Саудовской Аравии и своего родного Бахрейна взяты со странички группы на “MySpace”). Но… Родину не выбирают, а своей родной страной и ее историей Мардус привык гордиться, и для того, чтобы об этом узнал весь мир (ну, или хотя бы какая-то его часть) создал проект под названием NARJAHANAM, который, в отличие от другой его группы GRAVEDOM, должен был основываться на арабской культуре, арабской мифологии, арабской традиции и… арабском языке. Словом, сплошное возрождение арабского язычества… кто бы еще сказал, что это такое в современном контексте (культурологов и специалистов по восточному фольклору просят не беспокоиться). Но, поставив перед собой такую задачу, молодой человек оказался в состоянии ее выполнить, на радость всем почитателям неординарной и оригинальной музыки. Дебютный альбом его арабоязычного проекта оказался в полной степени соответствующим тому, о чем говорил его автор. Ну, разве что с его определением своей музыки как «death-black metal» я бы поспорил. Перед нами скорее нечто, что можно определить термином «dark-metal», который возможно трактовать достаточно широко. Нельзя сказать, что музыка NARJAHANAM, основанная на неспешных и тягучих гитарных риффах, переполнена пресловутым восточным колоритом – пожалуй, не более, чем у MELECHESH или у ORPHANED LAND (кстати, израильтян Мардус называет среди вдохновителей своего творчества), но характерные арабские мелодии постоянно пробиваются сквозь мрачную, давящую подложку музыки. Чем-то ритмика альбома напомнила мне дебют немцев BETHLEHEM, который так и назывался “DARK METAL”. Отдельные же фрагменты вообще отсылают к ранним опытам MAYHEM (“Nehaya Wa Bedaya”)… Но при этом, повторю, гитары постоянно создают некий причудливый восточный орнамент, на фоне которого полускрим/полугроул Мардуса выглядит более, чем зловеще. Особенно, когда он призывает к джихаду во имя древних арабских богов. “Al Jihad” – вообще одна из самых мощных вещей альбома, наряду с открывающей “That Alamat Al Nujoom” и “Huroob Al Zaman Al Akheer”. Последняя своими гитарными соло, плетущими арабскую вязь, вообще способна перенести вас в мир «Тысячи и Одной Ночи», вот только мир этот в представлении NARJAHANAM завоеван дэвами, изгнавшими со своей земли всех почитателей Аллаха. Впрочем, иногда восточной хитроумности Мардусу кажется недостаточно, и тогда он обрушивает на слушателя прямолинейный тяжеленный стафф, как в “Yown Al Maw’oud”, который просто способен раскатать стоящего на его пути увесистыми риффами и перекатывающейся волнами барханов монотонной арабской мелодией. NARJAHANAM крайне редко повышает темп композиций (пожалуй, только в “Laheeb Al Nar” да частично в “Al Aukhera”), но… на Востоке и не принято спешить. И без того успеют… И богов древних призвать, и дэвов, и кого там еще – европейцу неведомо. Арабские тексты, спетые низким зловещим голосом выглядят как тайные заклинания, а музыка со всеми этими восточными мотивами – как некое сопровождение мрачного языческого ритуала. Откровенно говоря, чего-то сверхъестественного арабы нам не предлагают, иногда их саунд откровенно напоминает все тех же ORPHANED LAND, только с поправкой на блэк-металлическую мрачность, но все песни вместе взятые оказывают удивительное воздействие – вы словно впадаете в некий транс… И хорошо бы очнуться от него не в обители Аламута (кстати, говорят, что последователи старца Хасана ас-Сабаха молились отнюдь не Аллаху). Я ничего не сказал о качестве звука? Просто, о грустном не будем. Как смогли ребята, так и наваяли… Но в данном случае, звук – последнее, на что обращаешь внимание, завороженный нарисованной Мардусом и его сотоварищем картиной. Картиной домусульманской, языческой Аравии, которую наш герой пытается возродить своей музыкой.
(Диск предоставлен компанией "Haarbn Productions"). |
|
|
| |
| | | |
| |
Уж не знаю, какие цели ставил перед собой этот арабский дуэт металлистов, лишь силы свои попробовать на поприще внедрения национальной мелодики в тяжелую музыку или и впрямь язычество возрождать? Только результатом стал великолепный dark-metal, ни на кого явно не похожий, но хорошо уложившийся в рамки жанра, заданные еще в первой половине 90-х грандами данной стилистики. Хотите национального колорита, вроде первых Moonspell («Under the Moonspell»)? Хотите дремучего, но атмосферного дэт-метала от Septic Flesh («Mystic Places Of Dawn»)? Или совсем немного, злого, но мелодичного блэка от Mayhem («De Mysteriis Dom Sathanas»), прорывающегося иногда в бластбитах и блэковых отрывках? А инфернальной одержимости подзабытых Mystifier («Wicca»)? Все это на диске присутствует, но не в виде эклектики, как у тех же Bethlehem, а в цельном и самостоятельном изложении. Главные ингредиенты, притягивающие в Narjahanam – это восточная замысловатость музыки, невысокий темп в сочетании с атмосферностью и… неглубокий звук. Шероховатые резкие гитары (тем не менее, без норвежского тремоло), и приглушенные ударные (в которых и не сразу угадывается драм-машина), только придают самобытного колорита, не мешая следить за музыкой. Всего - девять композиций-заклинаний, лучшая из которых - «Al Shar Wa Aljan» (4), но каждая из которых с первого раза завораживает при прослушивании своей простотой и неочевидностью одновременно. Единственное, что не удалось бахрейнцам – это сделать материал действительно хитовым по европейским меркам, да и надо ли? Наверное, таким должен был быть фолк-метал в его настоящем виде, без увлечения многочисленными инструментами в ущерб главному, или европейский блэк, не захлестни его норвежская волна. Мне «Undama Tath'hur Al Shams Min Al Sharh» представляется скорее редким эхом из начала прошлого десятилетия, но не чем-то, что будет иметь продолжение или оставит свой след в нынешней тяжелой музыке. А жаль… |
|
|
| |
| | | |
| |
Очччень интересная работа, подобных которой я лично еще не встречал. Это самый настоящий arabian dark metal чистого разлива. В отличие от многих примеров экзотики, здесь восточные мотивы не вплетены и не намешаны, они здесь главная составляющая музыки, собственно, это восток, сыгранный на западных инструментах (т.е. ударных, гитарах и басах) и приукрашенный некоторыми блэковыми пририсовками и гитарными соло. Особых выкрутасов (подобно западным блэкерам) на инструментах музыканты не делают, да и нужны ли они? К тому же тут и так все сыгранно вполне даже профессионально, не говоря уж о том, как все задумано – ничего лишнего, ничего, к чему бы можно было придраться, все песни идеально ложатся в одну линию-повествование о востоке, а точнее, о его темных силах… Уж извините, арабский я не знаю (кстати, исполняется все на арабском), но поскольку металисты на востоке ни о чем больше не поют, то можно предположить, что и этот дуэт из Бахрейна поет о чем-то таком. Из недостатков альбома я бы отметил звук – он действительно паршивый, впрочем, другого нам ожидать и не стоит, как ни как Бахрейн – это вам не запад с его свободой творчества и цифровыми технологиями. По трэкам пробегаться не буду, потому как они все достойны внимания, к тому же по отдельности их рассматривать несколько не разумно (с.м. выше). Хотел бы только отметить, что альбом не пышет скоростью, от чего многим он может показаться затянутым, скучным и однообразным (коим он, кстати, не является), но это уже, как говорится, дело вкуса. Еще раз скажу – это восток, экзотика, и подход к этой музыке нужен особый, тонкий (не зря ведь один дядя в одном фильме сказал, что «восток – дело тонкое»). В общем, моя оценка «9», «10» не ставлю, поскольку надеюсь, что эти парни не загнутся под мусульманской «инквизицией» и все-таки выдадут нам еще одну работу, которая станет действительно шедевром. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13404 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет