|
Группа СЕВЕРНЫЙ ЦВЕТ предлагает нам отправиться в музыкальное путешествие по Северной Европе. Дания и Финляндия, Швеция и Северо-Западная Русь, Исландия и Англия - таков маршрут песенного вояжа, в котором нас будут сопровождать как аутентичные песни северных народов, так и авторские композиции, написанные музыкантами преимущественно на стихи русских поэтов Серебряного Века. Сразу скажу, что подобный подход обрекает альбом на некую дискретность - уж слишком отличаются собственные произведения СЕРЕБРЯНОГО ЦВЕТА от фольклорных композиций. Тем не менее, музыканты нашли способ если и не соединить все в одно целое, то во всяком случае сделать так, чтобы их альбом не превратился в абстрактную компиляцию. Этим средством стала гитара, выдающая порой совершенно неожиданные и, на первый взгляд, не всегда уместные арт- и даже хард-роковые пассажи. Вообще, гитарные соло Ильяса Басерова на "Круге Земном" играют весьма заметную, если не основную, роль, так что даже хочется сравнить музыку наших соотечественников с BLACKMORE'S NIGHT, хотя это было бы и неверно. Впрочем, неверным было бы и сравнение с МЕЛЬНИЦЕЙ, которое также вполне напрашивается после таких песен, как "Сон Вёльвы", "Шут" и "Северный Цвет". Скорее уместно было бы сказать о собственном стиле СЕВЕРНОГО ЦВЕТА, в котором переплавились элементы североевропейской этнической музыки, современного фольк-рока, отечественной бардовской песни, блюз- и хард-рока. Например, гитарное соло в концовке русской народной песни "Степь" поначалу кажется прилепленным "от вольного", но быстро понимаешь, что для стиля группы оно абсолютно органично. И так практически с любой песней, каждая из которых, даже самая, на первый взгляд простая, таит в себе несколько слоев. И в каждой из них таится некий сюрприз, как русский припев в "Tishi Tishi" или латиноамериканское "ча-ча-ча" в "Pornapolka". Но главное, что вся эта игра (или путешествие) ведется легко и непринужденно, так что все раскиданные тут и там отсылки к иной культуре и чуждым, казалось бы, друг другу менталитетам получаются у ребят настолько естественно, что слушатель их даже не замечает... Апофеоз этому наступает в бонус-треке, когда еврейская "Massel Tof" трансформируется в знаменитого "Коробейника" - но это уже к путешествию по северным землям отношения не имеет. А вот к вопросу о взаимопроникновении культур - самое прямое. И влияние одной культуры на другую намного сильнее, чем мы себе это представляем. СЕВЕРНЫЙ ЦВЕТ говорит об этом в легкой форме, используя простой музыкальный язык, позволяя себе иногда немного пошутить и даже расслабиться, но по сути - разговор этот намного серьезнее... Ну а "КРУГ ЗЕМНОЙ", в котором перемешались языки, мелодии, ритмы, стили и черт знает что еще, стал своеобразным плавильным тиглем, который превратил все это в единое произведение, слушать которое - и эстетическое удовольствие, и пища для ума, и возможность отдохнуть, улыбнуться, погрустить и даже посмеяться (почему бы и нет- не зря же музыканты именуют свое детище "dream-dur-folk-band"?). Тем более, что исполнено все с таким вкусом и тактом, что это вызывает искреннее уважение. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет