|
|
|
Darkthrone
« F.O.A.D. »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | These Shores Are Damned 05:04
|
| 2 | Canadian Metal 04:44
|
| 3 | The Church Of Real Metal 04:37
|
| 4 | The Banners Of Old 04:41
|
| 5 | Fuck Off And Die 03:52
|
| 6 | Splitkein Fever 04:45
|
| 7 | Raised On Rock 03:27
|
| 8 | Pervertor Of The 7 Gates 04:25
|
| 9 | Wisdom Of The Dead 04:43 |
|
Nocturno Culto- guitars, bass, vocals
Fenriz- drums, vocals |
|
"F.O.A.D." was written from October 2005 'till May 2007.
Recorded 2006-2007 on our own NECROHELL II studio by Nocturno Culto.
Mixed and grimly produced by Nocturno Culto, small corrections by Fenriz.
Front cover illustration by Dennis Dread. |
|
| Canadian Metal
Sex With Satan the loudest song
Sounds like a hammer from hell
Pyrokinesis and Take This Torch
Sounds that fill me with no remorse
Canadian Metal
Whimsical Uproar, Tortured Souls,
For these fuckin' sounds my angry heart calls
Canadian metal, just obey
On your weak |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Время двигаться вперед, думают многие. Интересно, что в блэке в последнее время очень часто «вперед» – не что иное, как «назад», и решение это при том самое бесповоротное. Ноктюрно Культо и Фенриз все более подтверждают свою чернометалическую твердость и своеволие: «пусть летят помидоры – мы все равно будем играть чертов рок… ой, блэк-н-ролл…». Мне кажется, это нормально и, как говаривал Шерлок Холмс, «интересно… для любителей древностей». Впечатления же от прослушивания нового альбома группы под названием-акронимом \"F.O.A.D.\" двоякие: с одной стороны, заметно: черти стебутся и держат слушателей за дурачков, как угодно играя своей и так уже сморщенной от минимализма мимикой; с другой, очевидно, играть так для них – сплошное удовольствие, и они не жалеют сил, чтобы воссоздать звучание и атмосферу не только 80-х, но уже и 70-х. На выходе получилась такая противоречивая картина: какие-то песни работают на музыкантов, какие-то против них. В лучших вещах Ноктюрно Культо и Фенриз совмещают открытую, совсем немизантропическую, мелодичность с зажигательной разухабистостью, которая всегда повернута лишь к самим музыкантам. Таковы “These Shores Are Damned”, две похожие друг на друга деятельно протестные песни – “Canadian Metal” и заглавная, а также “Wisdom of the Dead”. Естественно, не меньший интерес вызывают песни, на которых своеобразный «ностальгический маразм» группы доходит до высшей точки. Итак, шутки юмора с оттенком «ретро»… Композиция с комически позерским названием “The Church of Real Metal” имеет доисторические музыкальные формы боевичков Black Sabbath и Led Zeppelin (но отрывистые риффы как образец крутого эпатажа тех времен в применении к блэковой эстетике звучат необычайно смешно). Другая песня с говорящим названием “Raised on Rock” представляет собой еще одну попытку радоваться жизни через старомодные хард-рок запилы: начинается она сырым барабанным проигрышем, сопровождаемым гитарными шумами, а заканчивается традиционным валом гитарного звука и шумом тарелок, а также словом “Goddamit”, ибо это теперь и есть самый сок, самое ТРУ :). И, наконец, “Pervertor of the 7 Gates”, напоминающая какой-нибудь опус Motorhead. Кстати, Лемми с командой постоянно мерещился мне при прослушивании «F.O.A.D.». Еще в 2002-ом году запомнилась мне их песня “Brave New World” с альбома «Hammered», название которой повторяет заглавие романа О.Хаксли. И вот теперь думается мне, неужели Дарктрон нашли свой «дивный новый мир» в постоянном погружении в плохо забытое старое? Как бы то ни было, в этот раз они меня обрадовали куда меньше, чем в светлом 2006 году.
P.S. А техника музыкантов неизменно идет в гору… Это не может не радовать; собрались, наконец... |
|
|
| |
| | | |
| |
Эх, "где мои семнадцать лет на Большом Каретном!» До чего ж сильно, оказывается, может оказаться чувство ностальгии по своей молодости у тех, кому «далеко за тридцать». Вот и Ноктюрно Культо с Фенризом ныне совсем уж погрузились в рефлексию с головой, и всеми своими душевными силами устремились назад, в прошлое. Если на “CULT IS ALIVE” болезнь только начинала себя проявлять, то ныне докторам, видимо, придется констатировать безнадежное состояние пациента, который к тому же напрочь отказывается лечиться: “Fuck off and Die!” – кричит он в ответ на любые уговоры и показывает средний палец. Ему не нужны никакие новомодные таблетки и микстуры, он в упор отказывается замечать современную медицинскую технику и передовые технологии. Он там, - в славных восьмидесятых, когда все было проще и честнее, а хэви-метал являл собой громкий крик нового поколения нонконформистов, не желавших принимать «устаревшие» условности и правила взрослого мира. Вот норвежцы и решили туда вернуться, потому что, похоже, в нынешнем времени им не нравится абсолютно все. Так что, новый альбом DARKTHRONE - это ядреная смесь прото-трэша, классического хэви-метал начала девяностых и… естественно, панка – ведь именно оттуда растут ноги всей «тяжелой» музыки. Блэк? Ну, если говорить опять же о неком пра-блэке, грубоватом и малоотличимым от грязного трэша, то да – в паре вещей его можно услышать (“Splitkein Fever” и “Pervertor of the 7 Gates”), но только потому, что подобная музыка входила в орбиту интересов тогдашних норвежских подростков Гильве и Тэда. Но на этом альбоме куда мощнее, искреннее и забойно слушаются песни в классическом хэви-метал стиле начала 80-х, особенно “The Church Of Real Metal” и “The Banners Of Old” – они и в самом деле способны послужить машиной времени. Ну, и, конечно, заглавная «Иди на х… и сдохни» - замечательный образец настоящего панка, который отлично смотрится в окружении более метал-ориентированных вещей (совсем как живой, и даже не воняет)… Словом, альбом пролетает на одном дыхании. И саунд его: ржавый, грязный, непричесанный, с простыми риффами и скрежещим вокалом, сбивающимися ударными и пилящими гитарами – как нельзя лучше отвечает всем «идеалам» тех лет. И пусть это искусно состаренный новодел – но ведь любовно состаренный, словно каждый аккорд музыканты долго вымачивали в щелочи и затем наводили на него благородную патину. Бессмысленно перечислять всех тех, кто стал для норвежцев источником вдохновения – они тщательно перечислены в буклете, и добрую половину из них я, сам родом из тех времен, даже не слышал. Но хватит и тех, что когда-то добрались до моих рук, чтобы понять и разделить чувства Фенриза и Ноктюрно Культо. Другое дело, что нельзя жить только ностальгией и воспоминаниями. Но это уже совсем другой разговор. Пока же DARKTHRONE уже не синоним блэк-метал – ну и fuck off… |
|
|
| |
| | | |
| |
Что это? Где тот суровый саунд, где весь гнев Norsk Arisk Black Metal? Фенриз и Ноктурно тихо хихикают в стороне. Пока фаны старого Дарктрона рвут на себе волосы в клочья, эти двое давно поняли, что тот самый «Темный Престол» должно занять нечто, что не будет ударным мясом старого DarkThrone (но в качестве которого поводов сомневаться нет). Эксперименты, вместо самокопирования, тотальная смена стиля... «Это не “тру”!» - кричат одни. Дарктроновцы лишь загибают мизинец на руке. «Предать старых фанатов – неприемлемо!» - говорят другие. С усмешкой зажат безымянный. «Это не Дарктрон вовсе!» - скажут третьи, и слова их сопровождаются загибанием указательного пальца. «Хватит гнать этот бред» - кричит Дарктрон и загибает большой палец, и на руке его красуется смачный «фак», смотрящий в лицо всем недоброжелателям группы.
«Fuck Off and Die!» - плюет Дарктрон в лицо всем, кого в них что-то не устраивает, и плевком и является сей альбом. Обложка навевает настроение продолжить ту веселуху, которая ждала нас в «The Cult is Alive» (2006), те самые панковые запили с блэковым звучанием, нарочно неряшливый, фирменный грязный звук, сдобренный агрессивным гроулом... И отчасти это действительно так. Это не Даркторон времен «Transilvanian Hunger» (1994) и «Panzerfaust» (1995), это логическое продолжение «The Cult is Alive». Вокал Фэнриза отчетливо вырисовывает картину альбома. Навряд ли те, кто всерьез увлекается «тру норвегиан блэк-метал», воспримут эту работу всерьез. Да, действительно, Дарктрон забил на злющие гримы, северный ветер, трансильванский голод и прочее, при этом становясь каким-то странным гибридом панка и блэка. Да вообще, о чем это я? Это же новая работа от культовой блэк-команды из Норвегии, DarkThrone!
Разве вы не ждали ее? Вот и я про то же. Мастхэв. |
|
|
| |
| | | |
Послушал я последнюю работу коллектива. Хотелось бы сказать (особенно, прочитав предущие рецензии), что был более, чем приятно удивлен. Во-первых, коллектив напрочь отказался от набивших оскомину тру-блэковых клише. По музыке - это чистый сид-трэш старой школы (Боже упаси, ну ГДЕ вы тут панк нашли? Обложка в заблуждение ввела?). Да, первая половина 80-х, да, старая школа классического спида + немного взято от первых работ группы Venom. Во-вторых, приятно порадовала вокальная работа. Скримы, вопли и прочее кануло в реку Лету. Теперь наш слух радует исключительно чистый голос (в понимании чистого вокала тяжелых 80-х годов, опять же) + иногда появляются даже хоралы. Ну, и не может не радовать отход от порядком надоевшей сатанинской лирики. Итак, господа, тру Дарктрон умер, зато взамен мы получили более, чем приятный во всех отношениях металл старой школы. А это, на мой взгляд, более, чем жирный плюс, а потому и оценка соответствующая. |
|
|
| |
| | | |
| |
Фенриз и Ноктурно Культо решили сорвать маски тру-блэкарей и показать свои истинные лица. Лица усталых мужиков, что уже с юмором относятся к увлечениям молодости. Этот альбом иллюстрирует это нагляднейшим образом. Лишь названия песен еще сохранили определенные намеки на былую злобность.
Стиль никак не ограничен категорией punk black metal, скорее punk/heavy black metal. Причем панковская и хэви- составляющие значительно превалируют над блэком, которого здесь осталось с гулькин нос. Потому так и вижу молодых тру-блэкарей, орущих об опопселости Darkthrone. Я же воспринимаю этот альбом просто как душевный стеб.
Лирика и вовсе no coments. Такое чувство, будто Фенриз решил высмеять и сатанизм, и язычество, а себя возвел в ранг «реальных металлистов». В песне «Raised оn Rock» мелькнула автобиографическая фраза
«You have nothing in common with me
You think old-school is 1993
Ha! I've been a thrasher since '84
Almost nothing sounds true anymore».
В целом, альбом отнюдь не шедевр, но под настроение послушать можно. |
|
|
| |
| | | |
С одной стороны, не то. Не тот это Darkthrone, что был на "Transilvanian Hunger" (1994) Нету уже той злобы, того примитивизма. Слушается по-другому альбом. И трудно сказать, хорошо это или плохо. Повторяться скучно, играть что-то новое тоже опасно, поклонники могут не понять. Вот Фэнриз и пытается угодить и тем, и другим, выпуская уже не культовые, но все же хорошие альбомы. Альбом медленный. Времена, когда "Darkthrone" играли дэт, прошли. "The Church Of Real Metal" и "Pervertor Of The 7 Gates" вообще с легкость можно в дум записать, первая очень Black Sabbath напоминает. Но слушать можно и даже приятно, ухо не режет. Похожая на "The Cult Is Alive" (2006) смесь панка и блэка + неплохие мелодии для блэка и соло + конечно же, традиционный звук гитар и злобный скрим Фэнриза. И слава богу, что культовые блэкеры продолжают нас радовать. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 28451 |
конецформыначалоформыWisdom of the Dead
You had Atlantis
You know that now
What can you see
From Valhalla's heights?
Perceive the glitches
Praise the glaciers
The final remnants
Of our key of greatness
You have the wisdom of the dead
These lesser lights should learn from you
Washed clean by ice
For lust our summers
For souls our winters
Until we die