|
|
|
Otkroveniya Dozhdya - Откровения дождя
« Мраморные тона отчаяния »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Один Из Зимних Дней
|
| 2 | Декабрь
|
| 3 | Реквием
|
| 4 | Приговоренный К Молчанию
|
| 5 | Дождь
|
| 6 | На Краю Земли
|
| 7 | Дороги Судьбы
|
| 8 | Закат |
|
Илья Ремизов - bass, lead guitars, vocals, programming
Олеся Муромская - rhythm guitars, lead guitars, keyboards, vocals
session musician:
Arsagor - vocals |
|
Музыка: ОТКРОВЕНИЯ ДОЖДЯ.
Тексты: Илья Ремизов (1, 5, 6, 7, 8), Сергей Терентьев (2), Маргарита Самонкина (4).
Записано в студии "Узкая Тропа" в марте-августе 2006 года.
Сведение и мастеринг - Павел Перистый.
Дизайн буклета - Сергей Терентьев.
Логотип - Летарг.
Фото - Владимир Тимофеев. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Этот альбом показал высокий уровень российской дум-сцены. Но не потому, что он хорош... А потому, что если раньше наши группы тырили на Западе, то Откровения Дождя "позаимствовали" свои идеи у других русских групп. Так, 5-й и 6-й треки своей структурой сильно напоминают Inter Arbores ("Последний бог" и "Холодное утро. Начало дождя"). А общее звучание - уже упомянутый Океан Печали и Non Immemor Mei (с задвинутыми подальше клавишами). Можно, конечно, сказать, что вдохновители общие... Но почему тогда музыка этих вдохновителей сыграна в одинаковой манере, с той же степенью меланхолии? Хотя шаблонность тут не повальная. Качеством игры и записи никого не удивишь, этого не достаточно для того, чтобы назвать релиз отличным. Даже для русской сцены. Тем не менее, на "Мраморных Тонах Отчаяния" есть несколько хороших песен, сыгранных с бОльшим энтузиазмом, более душевно, чем играли разгромленные мной Swallow The Sun. Но также есть композиции, не вызвавшие никаких эмоций, кроме скуки. Итого: на 5 баллов потянет. |
|
|
| |
| | | |
| |
Почему-то, когда знакомишься с дебютным альбомом той или иной группы, сознание вольно или невольно начинает искать аналогии услышанному, даже если музыка сама по себе достаточно самобытна. В случае с ОТКРОВЕНИЯМИ ДОЖДЯ, наверное, нет смысла говорить о "дебюте", поскольку тот же Илья Ремизов известен по работе в ОКЕАНЕ ПЕЧАЛИ, но все равно: SHAPE OF DESPAIR и OFFICIUM TRISTE, SELESTIAL SEASON и... Впрочем, стоп! С большим или меньшим основанием я сейчас могу перечислить десятки если не сотни команд, чья музыкальная философия близка подольчанам, но зачем? Достаточно сказать, что играют они doom/death metal с легкими касаниями funeral и при этом вовсе не стремятся изобретать велосипед. Да, если воспринимать их музыку именно как "откровения дождя", то следует сказать, что тот откровенничает с нами весьма обстоятельно и целеустремленно, увесисто барабаня по крыше тяжелыми тягучими риффами-каплями, разбиваемыми на осколки клавишными пассажами, стекающими на землю прозрачными ручейками. Иногда (редко-редко) эти нечастые крупные капли превращаются в нечто подобное ливню: гитары и ритм-секция ускоряются, сбиваются в единый поток, чтобы через несколько мгновений вернуться в прежнее неспешное русло осенней мороси. Голос вокалиста при этом подобен ветру за окном, на который через какое-то время вы почти перестаете обращать внимание и уже не пытаетесь различить в его уютном шуме отдельные слова. Хотя ветер то и дело меняет свою силу и даже направление, переходя от бурных порывов к мягкому шепоту, а от него чуть ли не к урагану блэк-металлического скрима ("Дороги Судьбы"), но при этом не переставая навевать все ту же преходящую с окончанием пластинки печаль. О чем же еще может говорить дождь, который многими поэтами воспринимается как "слёзы природы", как не о грусти, о сиюминутности жизни, о ее тщете и суетности. Да, ОТКРОВЕНИЯ ДОЖДЯ не первые и не последние, кто пробует себя на этом поприще, но ведь у них получается... Так что, прочь сомнения и... мне нравится их музыка. Наверное, можно сказать, что нечто подобное делали и ОКЕАН ПЕЧАЛИ, но их единственный на сегодняшний день альбом представляет из себя нечто вроде ремастированного демо и по нему достаточно трудно судить о группе, а вот здесь г-ну Ремизову удалось воплотить в жизнь все свои задумки: хороший звук, позволяющий создать ту самую "дождливую" атмосферу, неплохие мелодии, которые хоть и не несут особой смысловой нагрузки (не "готика" же перед нами), но тем не менее позволяют иногда отвлечься от тягучести и тяжести риффов, очень умелое использование клавишных, которые опять-таки служат лишь "дополнительным" инструментом, но всегда где-то рядом с основной линией, подхватывают ее и преобразуют мрак в красоту. Добавьте к этому неплохие тексты, которые воспринимаются как стихи, а не абстрактная "лирика к песням", пусть их и невозможно расслышать с голоса вокалиста (да это и не нужно) - в-общем, вы получите отличный релиз, полностью оправдывающий свое название: отчаяние здесь действительно "вырублено", только не в мраморе, а в звуке. И пусть это отчаяние является всего лишь художественным приемом, но... это и к лучшему. В жизни под аккомпанемент дождя лучше мечтать и надеяться... или слушать музыку ОТКРОВЕНИЙ...
(Диск предоставлен компанией "Solitude Productions") |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7217 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет